В Байкальском заповеднике началось создание музея, посвященного Байкальской железнодорожной переправе

Возле визит-центра Байкальского заповедника установлены два старинных двухосных вагона, которые стали первыми экспонатами будущего мемориального комплекса «Байкальская железнодорожная переправа».

visibility 541

Байкальская железнодорожная переправа в конце XIX века являлась частью Транссиба, западная часть которого обрывалась у порта Байкал, так как горные массивы и многочисленные русла рек делали дальнейшую прокладку железнодорожных путей вокруг озера невозможной. А Средне-Сибирскую и Забайкальскую железные дороги связывала паромная переправа, построенная на Байкале в 1893–1900 годах. 

Пассажиров, вагоны, паровозы, груз – все это перевозили два парома – «Байкал» и «Ангара». В 1903 году была построена пристань на станции Танхой. Именно линия Байкал – Танхой являлась кратчайшим расстоянием между двумя берегами Байкала. Рейсы выполнялись три-четыре раза в сутки.

Существование железнодорожной паромной переправы позволило российскому командованию в преддверии русско-японской войны 1904-1905 годов доставить на Дальний Восток войска и вооружение, в том числе, подводные лодки и миноносцы. Организация паромной переправы, включая сооружение и поддержание таких сложных объектов, как портовая инфраструктура, является важной страницей в истории российских железных дорог.

В Байкальском заповеднике при поддержке РЖД планируется создание историко-культурного комплекса, посвященного переправе. «Это важно, поскольку, когда мы разрабатывали идею строительства визит-центра заповедника, то принимали во внимание то, что рядом находятся уцелевшие сооружения порта Танхой, куда подходили паромы «Байкал» и «Ангара». Сообщение не прекращалось круглый год – после окончания навигации паромов рельсы прокладывались по льду. Установленные два вагона – часть будущего комплекса. Внутри них также будет размещаться экспозиция. Важно отметить, что стоять они будут на том же месте, откуда они заходили на паром. Нами движет желание рассказать о практически забытом пласте истории русской инженерной мысли, который будет интересен посетителям заповедника», - говорит Василий Сутула, директор Байкальского заповедника.

Продвижение и развитие экологического бренда Байкальского региона, а также - экологическое просвещение и воспитание – таковы главные цели проекта «Заповедное ожерелье Байкала». А раскрытие туристического потенциала особо охраняемых природных территорий (ООПТ), расположенных на Байкальской природной территории, становится одним из приоритетных направлений Концепции развития системы федеральных ООПТ на период до 2020 года.
 

Источник: Байкал Финанс

Все свежие новости

Яндекс.Метрика