Ситуация с лесными пожарами в Бурятии в любой момент может стать критической

Положение уже начало ухудшаться из-за аномальной жары и отсутствия осадков. В случае ухудшения обстановки на помощь республике готовы прийти силы федерального резерва. Наш корреспондент принял участие в тушении лесных пожаров. Ему удалось побывать на борту легендарного самолёта-амфибии и лично оценить работу экипажа. 

visibility 760

Эта огромная «стальная птица» способна развивать скорость около 700 километров в час, поднимаясь на высоту более 7 тысяч метров. Добиться таких показателей машине удается благодаря двум мощным двигателям, каждый из которых проходит тщательную проверку перед вылетом и после приземления.

Александр Окладников, бортовой инженер авиационного отряда Красноярской авиационно-спасательной базы: Самое главное, чтобы лопатки вентилятора были ровненькие, целенькие, без забоев и загибов. – А от чего они могут изогнуться?  – Попадание постороннего предмета, птицы. 

Сегодня по России действуют 6 таких самолетов, два из которых базируются в  Красноярском спасательном центре. Именно оттуда пришла помощь в ликвидации природной стихии. 

Никита Гануленко, корреспондент: Помимо тушения лесных пожаров, экипаж самолета Бе-200 может заниматься и поиском очагов, а также поиском людей, потерявшихся в тайге, для этого на борту самолета есть специальная видеокамера, оснащенная функцией тепловизора. 

Сброс воды производится с высоты не менее 50 метров, спускаться ниже опасно, поскольку тушение, как правило, производится в местности, незнакомой для летчиков. Сегодняшний вылет длился около 2 с половиной часов, за это время для локализации очага было сброшено около 25 тонн воды. Забор производился на большом озере в Еравнинском районе.  

Никита Гануленко, корреспондент: Огромная емкость самолета Бе-200 работает по принципу большого ковша, опускаясь над водной гладью, самолет зачерпывает более 10 тонн воды. Однако не всегда наполнение цистерны производится подобным образом, нередко дозаправка осуществляется на взлетной полосе. 

Для борьбы с возгораниями меньшей площади на помощь наземным огнеборцам приходят вертолеты МЧС,  имеющие хорошую маневренность и возможность спуститься ниже. Для ликвидации масштабных огненных очагов самолёт Бе-200 просто незаменим.

Виктор Ткаченко, старший штурман авиационного отряда Красноярской авиационно-спасательной базы: Площадь небольшого полевого аэродрома, она полностью накрывает, то есть нет такого, что вот ручеек такой течет со шланга, распыление, то есть вот эти 250 метров как стена упали, и вот она в течение трех километров продвигается. 

В некоторых районах республики по-прежнему  действует режим чрезвычайной ситуации. Сложная обстановка  находится на контроле штаба КЧС при Главе республики, заседание которого сегодня посетил заместитель Министра МЧС России Леонид Беляев.

Леонид Беляев, Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: Мы ситуацию эту понимаем, что она может в любой момент развиваться по тому сценарию, который  мы  может быть где-то не просчитали, соответственно, любая помощь, которая здесь будет необходима, мы ее выделим. 

Замминистра МЧС России также отметил, что  авиация, действующая  в настоящее время в республике, продолжит свою работу и дальше до стабилизации ситуации. 

Автор: Никита Гануленко

Оператор: Алексей Писарчук

Все свежие новости

Яндекс.Метрика