Малые инновационные предприятия Бурятии не развиваются

К такому выводу пришли участники заседания Совета по науке при Главе республики.

visibility 602

В ходе обсуждения были озвучены неутешительные данные: МИПы не показывают ни падения, ни роста и в текущем своем состоянии не представляют интереса для потенциальных инвесторов.

В Бурятии при учебных заведениях созданы 29 малых инновационных предприятий. На сегодняшний день у них отсутствуют сколько-нибудь серьезные средства для реализации своих идей: только то, что смогли им выделить вузы, к которым они прикреплены, рассказала замминистра промышленности и торговли Бурятии Оксана Чебунина.

- Чаще всего у наших вузов нет средств и хорошего оборудования для проведения необходимых исследований и разработок. Вузы вносят в уставной капитал свою интеллектуальную собственность, не имеющую оценки коммерческих перспектив, – отметила она. 

Как следствие, инвесторы не хотят вкладывать деньги в проекты, которые справедливо считают рискованными. Как считают в Минпромторге, лишь через несколько лет при активной поддержке государства и вуза малая доля инновационных предприятий докажут свою жизнеспособность и начнут зарабатывать на инновациях. В свою очередь, Глава Бурятии Вячеслав Наговицын отметил, что вся идея МИПов заключалась в том, что они должны привлечь инвестиции.

- Должны, по идее, появляться предприятия, которые бы подхватывали и выпускали эту продукцию. Вот вы сказали – «Биофит». Но на самом деле, вот я уже девять лет вижу эти пробирочки. Дальше этих пробирочек ничего не ушло, к сожалению, а мы гордимся этим. Окраска шерсти, цветные меха, все время показываем. Что дальше с этим делать? Никому это не нужно. Значит это не тот продукт, который мы ведём, – пояснил он. 

Директор учебного научно-инновационного центра БГСХА Александр Жигжитов отметил, что зачастую ученые не обладают достаточной компетенцией для презентации своего продукта. Даже по-настоящему интересные и передовые изобретения могут остаться на стадии прототипа, если к их продвижению не подключатся талантливые маркетологи.

- Приведу наш пример. Мы разработали, действительно, классные плуги – принципиально новые, фронтальные. Но у нас – а это было семь лет назад – не было компетенций для того, чтобы мы знали, какой должен быть продукт, как его продавать, что делать с сезонностью, как выстраивать технологические процессы, – сообщил он. 

В итоге участники заседания приняли решение о разработке регионального нормативного документа, который будет регламентировать деятельность и развитие малых инновационных предприятий в Бурятии. Также Глава республики поддержал предложение о создании инфраструктуры для МИПов. 

Автор: Евгений Тищенко

Все свежие новости

Яндекс.Метрика