Как говорил Станиславский, театр начинается с вешалки. В пошивочном цехе Бурятского драматического театра работа кипит. Надо успеть сшить костюмы к новому спектаклю, уверяет Анна Семёновна. Эскизы отправляет художник из Москвы.
Анна Кушеева, заведующая пошивочным цехом Бурятского государственного академического театра драмы им. Х.Намсараева: Готовим давно уже, месяца два-три, получается. Художник рисует, отправляет, а мы делаем. По сравнению с другими костюмами, конечно, они необычные.
Тем временем, на сцене идёт репетиционный процесс. Игорь Григурко, некогда основатель пластического театра «Человек» в Улан-Удэ, а теперь художественный руководитель омского «Топ-театра», приехал, чтобы поработать с артистами над новой постановкой. Актёры осваивают акробатические трюки, не говоря уже о языке тела, через который они, в том числе, будут общаться со зрителем.
Игорь Григурко, режиссёр по пластике спектакля «Когда падают горы», художественный руководитель «ТОП-театра», г. Омск, заслуженный деятель искусств России: Такой, можно сказать, забытый жанр, такой совершенно в современном ключе, такой поэтический спектакль. Потрясающий философский текст и, вообще, сама история.
За основу взяты самая первая повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель» и самая последняя - «Вечная невеста», или «Когда падают горы». От веры в светлое будущее до глубокого разочарования в жизни - лейтмотивом идёт тема невозможности счастья и любви. Перед исполнителем главной роли стоит непростая задача.
Солбон Ендонов, артист Бурятского государственного академического театра драмы им. Х.Намсараева: Самое первое - это про революцию, про коммунистов, про комсомолов, про всех, там мне понятен этот человек. А вот последняя, где там перестройка, 90-е, там он более сложный человек. Он такой весь романтик, поэт.
Увидеть творческий эксперимент можно будет 15 и 16 июня на сцене Бурятского драматического театра.