Проблемы с транспортом. Только ли банкротство местных авиаперевозчиков стало причиной отмены рейсов на север Бурятии?

Отрезанные от «большой земли». Главная транспортная ниточка северных районов Бурятии оказалась под угрозой закрытия.

visibility 828

Волнения среди жителей Северо-Байкальского и Муйского районов начались месяц назад, после обнародования новости о банкротстве местных авиаперевозчиков. Позже последовали отмены рейсов в Нижнеангарск и Таксимо. 

Посёлок Таксимо Муйского района Бурятии. До столицы республики – Улан-Удэ – без малого 1700 км поездом. Это около двух суток. И всего 1,5 часа на самолёте. Именно авиация, по мнению местных жителей, остаётся реальным средством передвижения, возможностью добраться до посёлка.

Это самое первое и необходимое средство передвижения, когда отсюда нужно, всякие случаи в жизни бывают, вылететь.

- Видите, отрезается. БАМ когда-то построили люди, и о нём забыли.

Волнения среди населения начались этой весной, когда вначале встал вопрос о банкротстве компании «ПАНХ», а затем и о переводе аэропортов Таксимо и Нижнеангарска во взлётно-посадочные полосы. Это когда самолеты тяжелее «кукурузника» на севере уже никогда не приземлятся. «Гениальная» идея - перевести действующие аэродромы в статус посадочных площадок, родилась в коридорах Минтранса России. Таким образом было решено провести оптимизацию расходов. Правда, забыли о людях, о тех, кто живет дальше «садового кольца», кто в лютые морозы, продираясь сквозь чащу и болота строил БАМ, и кто сегодня живёт и работает на севере - в зоне вечной мерзлоты.

Олег Усынин, председатель Северобайкальского городского Совета депутатов: Сегодня мы столкнулись с тем, что никому не нужен север стал, санрейсы вообще перестали выполняться. Почту, периодическую печать мы уже не получаем по существу. Люди больше стали выписывать иркутские номера или красноярские газеты.

Не только газеты и журналы, а еще продукты питания, одежда,  мебель - всё необходимое на БАМ доставляется из Иркутска и Красноярска. По существу, север Бурятии только считается Бурятией. А теперь и последняя ниточка, авиасообщение, на грани разрыва.

Олег Усынин, председатель Северобайкальского городского Совета депутатов: За этим следует вообще падение престижа не только севера Бурятии, но и падение престижа Бурятии в целом.

Но еще важнее жизнь людей. Сокращение вылетов санитарной авиации, а в перспективе и полное её отсутствие, если проблему транспортной доступности будут замалчивать. Железная дорога – не выход, поезда идут по расписанию и очень редко, дороги нет. Назвать дорогой ямы и колдобины, ветхие мосты, промоины и провалы - трудно. Вот и остается один вариант – авиасообщение.

Марина Горбунова, Заместитель председателя Совета депутатов МО «Муйский район»: Это одна из главных частичек сообщения с “большой землёй”. По железной дороге мы не каждый день можем ездить, дороги, по которым мы можем проехать по машине, у нас в удручающем состоянии. Их делают, но это еще будет 18-19 год, когда их сделают. Главным для нас остаются авиаперелёты. 

О востребованности авиасообщения внутри республики говорят не только власти Северобайкальска и Таксимо, министр транспорта Бурятии Сергей Козлов в недавнем отчёте перед Главой региона, отметил, что общий пассажиропоток местных воздушных линий составил почти 25 тысяч человек. Люди даже смирились со стоимостью авиабилетов. Драконовской стоимостью. Перелёт из Улан-Удэ до Северобайкальска стоит  около 7,5 тысяч, до Таксимо – почти 10 тысяч рублей. И это в один конец. Главное, чтобы самолеты летали.

Лев Хандажапов, пресс-секретарь Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Поэтому было предложение разработать и открыть унитарное предприятие «Аэропорты Красноярья» и получить федеральные дотации. Также одной из мер поддержки является приравнивание аэропортов Нижнеангарска и Таксимо к регионам труднодоступным, получат, соответственно, субсидии из федерального бюджета.

Субсидии – это замечательно, но как надолго. История взлета и падения «Бурятских авиалиний» и «ПАНХа» – тому пример. И всё же за счёт чего или кого эта связь восстановится, пассажиров не волнует. Лишь бы она была комфортной, доступной и регулярной. Решение о возобновлении полетов Правительством принято. Похоже, достигнуто понимание, что идея сэкономить, переименовав  аэродромы в посадочные площадки, губительна и в экономическом, и в политическом плане. Что восстановить аэропорты спустя какое-то время будет стоить в разы дороже. А дешевле для бюджета республики – всё же сохранение авиасообщения. В противном случае, о севере Бурятии можно будет просто забыть. 

Автор: Анна Дергаусова 

Оператор: Николай Манжуев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика