В аэроклубе Улан-Удэ восстанавливают легендарный самолёт Поликарпова

Авиалюбители Бурятии восстанавливают знаменитый самолёт времён Великой Отечественной - По-2.

visibility 746

Одной из первых авиамоделей маленького Саши Мунгалова был самолет По-2. И каково же было его удивление, когда он узнал, что начальница его мамы училась летать на точно таком же самолете еще до войны, в Улан-Удэнском аэроклубе. Знаменитый  По-2– учебный самолет, «кукурузник», головная боль немецких захватчиков. Фашисты прозвали его  «швейной машинкой» или «кофемолкой», которая не давала покоя,  разрывая тишину ночи разрывами бомб. Восстанавливать  эту легендарную машину авиаконструктора Поликарпова взялись с энтузиазмом, толчком послужил найденный у родственников  и заботливо законсервированный двигатель.

Александр Мунгалов, авиатехник Улан-Удэнского авиаремонтного завода: Пролежал у него дома почти 50 лет. Мы узнали про это дело, и этот двигатель нам привезли. 

Начало было положено, потом самым чудесным образом стали находиться, появляться, проявляться совершенно уникальные вещи: оригинальные приборы и детали самолета: бензобак, кресло пилота, указатель поворота и скольжения. Все это реставрировалось и тут же устанавливалось.

Алексей Вислогузов, токарь цеха №53 АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: Мало-мало только двигается, а в полете, когда полностью подключен ко всем системам, он стрелочками наклоняется туда-сюда, показывает вправо или влево – мы от курса смещаемся. 

Помогает восстанавливать машину обнаруженное в интернете издание 37-го года. Здесь подробно все описано: как, сколько и  из чего. Фанеру, например, основной материал По-2,  пришлось заказывать в Финляндии. Только там можно было найти подходящий по качеству и толщине материал. Средств уходит много, вкладывают сами, помогают заводчане во главе с  директором предприятия Леонидом Белых.

Евгений Селифонкин, электросварщик ЗШЗ АО «Улан-Удэнский авиационный завод»: Т.е. берем из этой книги все необходимые нам данные по постройке самолета. Вот, например, фюзеляж, чем собственно мы сейчас и занимаемся. 

Все эти взрослые люди, когда-то мечтали покорить небо. Летчиками, по разным причинам,  стать не получилось. Но всю свою жизнь они посвятили авиации: в будние дни строят вертолеты, в выходные - модели самолетов. Но  с недавних пор мечта покорить небо стала реальностью. Легендарный самолет По-2, собранный их руками, обязательно поднимется ввысь, и за спиной первого пилота обязательно будут они: те, кто не жалея времени и средств восстановил частичку истории нашей страны.

Автор: Татьяна Мигоцкая

Оператор: Алексей Писарчук

Все свежие новости

Яндекс.Метрика