«Бомбилы» на дорогах. Работает ли в Бурятии закон о «жёлтом такси»?

Закон о жёлтом цвете такси приняли в октябре 2014 года, заработал он в полную силу с начала прошлого года. Нововведение было призвано навести порядок на рынке такси и обеспечить безопасность пассажиров при перевозках.

visibility 797

Но до сих пор по Улан-Удэ ездят такси отнюдь не требуемого цвета. Кроме того, обнаружились и другие проблемы в этой сфере. 

Наша съемочная группа приняла участие в рейде сотрудников Минтранса республики и ГИБДД по проверке такси. Первая остановленная машина отвечала всем требованиям, но авто уже второго перевозчика оказалось не жёлтого цвета. Кроме того, у водителя и вовсе не было лицензии. Объясняет это «бомбила» просто: не знал о новшествах, да и о правилах тоже.

Объявление увидел “Требуется водитель”, пошел, зарегистрировался у них, и всё. – Ну, вы же, наверное, знаете, что лицензия нужна, желтый цвет такси. – Да, нет, не знаю.

И таких нелегальных перевозчиков - достаточно, утверждают специалисты. По их данным,  с прошлого года по настоящий момент зафиксировано в республике около 100 нарушений закона о желтом цвете такси.

Наталия Полуянова, старший инспектор по пропаганде ОБ ДПС ГИБДД Управления МВД России по Улан-Удэ: Проводятся профилактические мероприятия по выявлению и пресечению нарушений водителей, которые незаконно осуществляют перевозку пассажиров, то есть для физических лиц максимальный штраф составляет до 5 тысяч рублей, для юридических лиц – до 50 тысяч рублей.

Но наболевшая тема с легальным цветом – это только «верхушка айсберга» всех проблем на этом рынке. Определённый беспорядок здесь создают разнообразные диспетчерские службы заказов такси. Именно они нанимают водителей «с улицы» - без какого-либо стажа и лицензии. Виной тому – некоторые правовые пробелы в законодательстве, говорят эксперты.

Бато Дабаев, юрист: Суды считают, что служба заказов такси не осуществляет деятельность по перевозке, они осуществляют деятельность именно операторскую, операторские услуги, исходя из буквы закона, операторские услуги не подлежат лицензированию или выдаче определенного разрешения, соответственно, у нас имеется такое несовершенство закона.

В связи с этим, российскими регионами, в том числе и Бурятией, уже внесены предложения на федеральный уровень по изменениям в законодательство. 

Евгений Фетисов, главный специалист отдела контроля пассажирских перевозок Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Предложения рассматриваются с 2014 года, Госдумой, правительством, на сегодня по некоторой информации от комитета транспорта Госдумы на ближайшей весенней сессии законопроект должен быть рассмотрен, в котором как раз-таки будет рассмотрена проблема диспетчерских служб, будет установлен порядок деятельности служб. 

Переломится ли ситуация на рынке, покажет время. Пока же автомобилистов, решивших подработать без нужной лицензии, ждут крупные штрафы. В свою очередь, и потребители сильно рискуют своей безопасностью, вызывая сомнительные и дешевые такси.

Автор: Ирина Эмедеева, Александра Захарова

Оператор: Амаржаргал Жанчивын

Все свежие новости

Яндекс.Метрика