С 15 апреля вступают в силу очередные нововведения для большегрузных автомобилей

Регистрация в системе «Платон», взимающей плату за проезд по федеральным трассам, станет обязательна. Тех, кто проигнорирует  требования, ждут штрафы.

visibility 695

Система "Платон" уже  работает с 15 ноября прошлого  года. Напомним, она предназначена для взимания платы с большегрузов за пользование дорогами федерального значения. Большая часть автовладельцев в ней уже зарегистрировалась, а  это 300  тысяч  пользователей по всей  стране. Эксперты  вычислили, что основной  вред трассам наносит именно тяжеловесный транспорт, проезд одного такого автомобиля равен износу полотна 30 тысячами легковых машин. Однако при этом платят за этот  ущерб,  в основном, владельцы легковушек: это транспортный налог и топливные акцизы. С помощью «Платона» такая несправедливость  будет  устранена.

Анна Атанова, корреспондент: Само название  Платон – это сокращенное  “плата  за  тонны”, система отслеживает  путь дальнобойщика  и взимает с него  деньги согласно тарифу, за 1 км пройденного пути  владелец  многотонника заплатит 1, 53 копейки.

Олег Гаращуков, водитель «Фрэдлайнера»: Вообще , сколько  километров  проедешь, 1, 53  – за км. Я проезжаю в  месяц  больше 22  тысяч  км, на  1,53  умножьте,  это  сумма  будет  30-60  тысяч  в  месяц.

Основные  изменения будут введены с 15 апреля. Так, с этого  дня  будут отменены  разовые маршрутные карты, которыми  до сих  пор пользовались те, кто по каким-то причинам откладывал регистрацию в  Платоне. Отныне она станет обязательной. Также вводится «постоплата».  Теперь перевозчики смогут оплачивать километры, которые прошла  фура, уже после совершения  поездки.

Павел  Оксогоев, руководитель  подразделения Центра  информационной  поддержки  компании-оператора Системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»: В течение месяца   могут спокойно  ездить  по  федеральным трассам,  а по истечении  срока  от начала периода движения  они  могут пополнить  свой  лицевой  счет. “Постоплата”  будет доступна  только зарегистрированным владельцам  транспортных средств в системе  взимания  платы  Платон. То есть  те, кто  зарегистрирован, тот и будет  ездить  по федеральным  трассам.

В  региональном  офисе компании в Улан-Удэ  ежедневно регистрируют  по 10 большегрузных автомобилей. Здесь же раздают специальные устройства, фиксирующие километраж.

Анна Атанова, корреспондент: Вот  оно - бортовое  устройство, которое обязательно  для всех  владельцев  фур. Оно, как  видите,  прикрепляется  к  обычному  прикуривателю  в грузовике. После  того, как оно устанавливается,   активируется сразу  же  вся  информация  об  автомобиле, моментально  считывается и обрабатывается  в автоматическом режиме с помощью ГЛОНАСС. Сейчас,  когда машина стоит, прибор находится в спящем режиме. 

Дальнобойщик Алексей Семенков свой «Фрэдлайнер» зарегистрировал сразу. Говорит, удобства в новшестве  есть. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с лицевого счета автоматически. 

Алексей  Семенков, водитель  «Фрэдлайнера»: Вот это оплата  идет,  зеленая  лампочка  горит, деньги есть, красная, желтая – уже все останавливается. Вот этот прибор, он намного  удобнее  этой маршрутной карты. Прибор, он и есть  прибор, не то, что с этими  бумагами  бегать. 

Власти уверены: система «Платон» сделает рынок более прозрачным и устранит «нелегалов». Вычислить таковых просто: в  Бурятии  курсируют  специальные мобильные  комплексы, которые фиксируют  нарушителей. Тех, кто будет игнорировать  требования, ждут  штрафы. Между тем, вся плата, которую вносят владельцы «тяжеловесов», ежедневно перечисляется в Дорожный фонд. За 4 месяца работы системы в бюджет страны поступило 6 миллиардов рублей. Средства пойдут на региональные  дорожные проекты и строительство инфраструктурных сооружений.  Алексей Семенков отправился  в очередной  рейс. Надеется, что положительный эффект сможет ощутить лично на  себе уже в ближайшем  будущем.

Автор: Анна Атанова

Оператор: Булат Бадмаев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика