В Улан-Удэ прошла премьера спектакля "Преступление и наказание"

Петербург Достоевского в Улан-Удэ и в наши дни. Такое невиртуальное путешествие стало возможным, благодаря премьере Государственного Русского Драматического театра.

visibility 766

Здесь, по задумке режиссёра, благодаря машине времени, зритель почувствует себя живущим по соседству с Родионом Раскольниковым или подслушает его разговор с Мармеладовым в старинном трактире.

- Опытность моя отличает в Вас человека образованного и к напитку непривычного. Служу титулярным советником. Мармеладов.

Сложно не поверить актёру Леониду Иванову, хоть эту сцену ему, как и остальной труппе, придётся играть по 12 раз за вечер. Всё потому что постановка Сергея Левицкого это не просто спектакль, а путеводитель по роману Фёдора Михалыча в 7 локациях. В сцене, когда Раскольников признаётся Сонечке, что это он убил старушку-процентщицу, ощущаешь себя Свидригайловым, подслушивающим за стенкой.

- Вошь я или человек, тварь я дрожащая, или право имею.

Натуралистичность во многих моментах поражает неискушённого такой формой зрителя. Самоубийство Аркадия Ивановича, убийство Алёны Ивановны и Елизаветы, смерть Мармеладова под колёсами пролётки – всё это происходит на Ваших глазах.

Светлана Матхонова, зрительница: Было очень интересно, необычно, сначала мы даже, взрослые люди, думали, что это, как игра, что-то в детство нас зовут. Очень чувствовалось, что в каждой сцене хотели показать, как бы высветить игру актёров. И получился такой коллаж, как бы на ниточку нанизанный, 7 вот этих комнат, представлений в этих комнатах.

Максимально достоверными были и гиды – не обычные администраторы театра, а те же актёры, сыгравшие питерских дворников 19-ого века, и другие действующие герои, как то - реквизит, музыка, цвет.

Вадим Бройко, художник-постановщик, заслуженный деятель искусств РФ: Мы обошли все магазины, все комиссионки, к сожалению, не в Москве живём, здесь скудный материал по поводу вот этой правды исторической. Но выбрали нейтральный цвет.  Вы заметили в костюмах? Мы убрали цвет, он не нужен. Мы с Сергей Александрычем решили это делать, как чёрно-белый фильм.

Ну, а какую тему из круга таковых, режиссёр Сергей Левицкий выпятил больше или меньше, удалось ли труппе всколыхнуть сонное болото вокруг - наверное, должен рассудить сам зритель.

Сергей Левицкий, художественный руководитель ГРДТ им. Н.Бестужева, режиссёр спектакля «Преступление и наказание»: Вот всё, чем мы сегодня занимаемся – это исследование, исследование своих творческих возможностей, актёрских возможностей, что мы можем окунать нашу труппу в совершенно разные формы, таким образом, мы и зрителя куда-то тянем.

Олег Петелин, народный артист Бурятии, исполнитель роли Свидригайлова: Когда теоретически нам объяснили примерно, как будет, естественно, каждый частично был шокирован, но, как говорится, глаза боятся, а  руки делают, то есть так получилось – а почему бы и нет?

Автор: Арина Родионова

Оператор: Андрей Огородник

Все свежие новости

Яндекс.Метрика