Летать до Таксимо и Нижнеангарска крайне невыгодно. Лизинговые платежи, топливо, дорогие полеты. Цена билета баснословная: больше 6 тысяч рублей, но даже она не покрывает перевозчикам затрат. Между тем, добираться до этих территорий целесообразнее самолетом. По железной дороге – это свыше 2000 км, как до Новосибирска. Благодаря ряду федеральных программ, местные авиаперевозки пока функционируют, однако без дальнейшей поддержки государства не обойтись.
Сергей Козлов – министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: “Воздушные перевозки – они убыточны, потому что воздушные судна малой вместимости, которые летают, они не могут окупить и вывезти компанию на безубыточный работу, поэтому нужна поддержка. Я считаю, что здесь не только должны поддерживать регионы, но и федеральный бюджет”.
О проблемах доступности авиасообщения в Бурятии министр транспорта республики рассказал на круглом столе в Совете Федерации. Сенатор от Бурятии Александр Варфоломеев полностью поддержал предложения, и заявил о необходимости финансирования этого направления.
Александр Варфоломеев - Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Бурятии, член Комитета СФ ФС РФ по социальному развитию: “Оставлять отдаленные районы республики без авиасообщения нельзя. Необходима государственная поддержка этой сферы, а также модернизация авиатранспортной инфраструктуры, сохранение и обновление авиапарка воздушных судов”.
Необходимо продолжить финансирование программы по субсидированию. Толчком станет и включение аэропортов Нижнеангарска и Таксимо в так называемое Федеральное казенное предприятие, а это уже баланс Федерации. Только так Бурятия сможет избежать кризиса в этой сфере.