В суде выявлена жестокость следствия по «делу Доржиева» в отношении свидетеля

В Якутском городском суде в качестве свидетелей обвинения по уголовному делу депутата Народного Хурала Бурятии Валерия Доржиева допрошены сотрудники Управления Роспотребнадзора по Якутии.

visibility 673

Эта федеральная служба входит в число тех контролирующих организаций, которые, по словам братьев Жаргала и Буянто Дондуповых, могли «закрыть рынок» по указанию и.о. первого заместителя главы администрации города Якутска. Чем якобы и угрожал занимавший этот пост в 2008 году Валерий Доржиев, требуя переоформить долю в уставном капитале «крытого рынка» на своего племянника и водителя Виктора Иванова.

Однако в суде специалисты Роспотребнадзора показали, что не только закрыть, но даже приостановить деятельность рынка их ведомство не может. Поскольку проверки проводятся в отношении хозяйствующих субъектов, которые непосредственно осуществляют деятельность по торговле различными товарами или оказанию услуг. Иначе говоря, в отношении арендаторов площадей на рынке, а не владельца здания. В случае выявления каких-либо нарушений со стороны конкретного лотка, бутика, павильона, в отношении них выносятся предписания. Администрация же самого рынка за соблюдение арендаторами правил торговли и оказания услуг ответственности не несет.

Кроме того, специалисты федерального ведомства пояснили суду, что существует план проверок на два года вперед. Внеплановые проверки проводятся исключительно по обращениям граждан на основании распоряжений руководителя Управления Роспотребнадзора, который, заметим, никоим образом не подчинен ни первому заместителю главы города, ни муниципалитету в целом. Поскольку, повторимся еще раз, это структура федеральная, а не муниципальная.

Любопытные показания дал один из работников «крытого рынка». Он был вызван в суд в связи с тем, что на следствии дал показания, будто слышал разговор между расстроенными Надеждой Захаревич и Буянто Дондуповым о том, что у них якобы отбирают 50% доли крытого рынка в пользу некоего Иванова.

В суде этот же свидетель признался, что имя Виктора Иванова впервые услышал на допросе у следователя. Как уточнил свидетель, про Иванова ему «объяснили». Сам же он в суде не смог вспомнить ничего более о том дне, когда якобы слышал разговор про «отжим» доли. Ни кто во что был одет, ни то, почему он запомнил этот эпизод, ни даже время года.

Уже не в первый раз в ходе судебного заседания всплывают противоречия в показаниях свидетелей. Это, на наш взгляд, свидетельствует о крайне низком качестве и предвзятости следствия. А некоторые обстоятельства – и о методах, которые, с общечеловеческой точки зрения, представляются просто недопустимыми.

Так, находившуюся на седьмом месяце беременности дочь покойного совладельца «крытого рынка» Виктора Иванова следователь подверг допросу, несмотря на то, что она предъявила справку о невозможности давать показания по состоянию здоровья. Этот факт вскрылся в суде после очередного ходатайства об оглашении протокола допроса из-за возникших противоречий между показаниями на следствии и в суде.

Девушка рассказала, что это был конец дня, и она плохо себя чувствовала. Также она полностью подтвердила, что ее отец был обеспеченным человеком, и уж точно не нуждался в помощи продуктами питания, как пытался утверждать ранее свидетель обвинения Буянто Дондупов.

Напомним, что, по версии следствия, а теперь и гособвинения, Валерий Доржиев угрозами пристрастных проверок якобы вынудил предпринимателя Надежду Захаревич переоформить долю в уставном капитале ООО УК «Городской рынок» на его племянника Виктора Иванова и в дальнейшем перечислять дивиденды на банковскую карту, которой пользовалась по своему усмотрению дочь Оксана Доржиева.

При этом сама Надежда Захаревич никогда не обсуждала вопрос о доле лично с Валерием Доржиевым, а показания на следствии против него дала исключительно со слов своего мужа Жаргала Дондупова. В момент предполагаемых событий и ранее, во время приватизации рынка, он был его генеральным директором.

После смерти Виктора Иванова в августе 2013 года его вывели по поддельным документам из состава участников ООО УК «Городской рынок». Оставшись единственным владельцем предприятия Надежда Захаревич приняла решение о продаже здания рынка «на любых условиях», поручив это генеральному директору Буянто Дондупову. Он нашел покупателей - известное и влиятельное в Якутии бизнес-семейство Алексеевых, владеющее торговой сетью РОЗТОР.

Семья Алексеевых согласилась купить «крытый рынок» в Якутске за 100 млн руб. Половина этой суммы была выдана Буянто Дондупову наличными, но завершить сделку помешал Валерий Доржиев. Он встал на защиту законных прав вдовы и трех детей Виктора Иванова, которых продажей здания Надежда Захаревич и братья Дондуповы фактически лишили значительной части наследства. Именно после вмешательства в эту историю Валерий Доржиев оказался сначала подследственным, а затем и подсудимым.

Источник: Байкал Финанс

Все свежие новости

11:00

Промышленный майнинг: катализатор цифровой экономики и международного партнерства на Восточном экономическом форуме

10:00

В Бурятии зарегистрировано 184 пациента с редкими орфанными заболеваниями

Вчера, 6 сентября, 21:30

Тысяча книг, комната отдыха и мультипликационное оборудование

Вчера, 6 сентября, 21:00

В столице Бурятии стартовал фестиваль фермерских продуктов "СВОЁ"

Вчера, 6 сентября, 20:45

В Бурятии продолжает свою работу Байкальский образовательный форум

Вчера, 6 сентября, 20:30

Сегодня на территории Иволгинского дацана освятили главный храм - Согчен дуган

Вчера, 6 сентября, 20:15

Восточный экономический форум завершил свою работу

Вчера, 6 сентября, 20:00

Сегодня в Улан-Удэ с рабочим визитом прилетел министр промышленности и торговли России Антон Алиханов

Яндекс.Метрика