Ни документов, ни работы. Семья беженцев с Украины обратилась за помощью в редакцию "Вестей"

С 2014 года в Бурятию прибыли более 1000  граждан Украины.  Сегодня в республике проживают более 500 вынужденных переселенцев, из них половина трудоустроена.

visibility 982

Однако не у всех вынужденных переселенцев жизнь складывается удачно. С просьбой о помощи к нам в редакцию обратилась семья Калтахчан, они уверяют, что живут впроголодь. 

Анатолий и Валентина сбежали из Донбасса в Бурятию в августе 2014-го. Жить решили остаться в Улан-Удэ. Как и положено, получили по 10 тысяч рублей от Минсоцзащиты, комнату по соцнайму и официальную работу. Анатолий Калтахчан устроился на кладбище уборщиком, вот только отношения с работодателем не заладились.

Анатолий Калтахчан, вынужденный переселенец из Украины: Получилось как, я заработал там грыжу – паховую грыжу заработал, правостороннюю, на кладбище, потому что там заставляли меня тяжёлые мешки подымать, памятники. Потом уже невмоготу, я лёг в больницу, операцию сделали 24 декабря, потом  где-то 28 числа появился в конторе , просил помощь 5 тысяч  рублей, заявление написал, она отказала мне.

Дальше хуже, уверяет Анатолий. По его словам, из-за ошибки в документах, он до сих пор не получил вид на жительство. Поэтому  уже полтора года не может получить свою пенсию. А такой тяжкий  физический труд для пожилого человека как каторга.

Анатолий Калтахчан, вынужденный переселенец из Украины:  Руку потом сорвал, видите, вон, мышца оторвалась. Видите, что делается? Больно. Как работать? Она говорит, будешь тяжёлое таскать. Им по боку моя жизнь, хочешь сдыхать, значит, сдыхай, это директор мне так говорит.

В УФМС заверили, что в случае ненадлежащего обращения на работе те, кто получили статус временного убежища, имеют право обратиться с трудовую инспекцию так же, как и любой российский гражданин.

Наталья Хоженоева,  главный специалист-эксперт Отдела по вопросам трудовой миграции, работе с беженцами и вынужденными переселенцами УФМС России по Бурятии: Такие же права имеют, как все работники. Те, которым предоставлено временное убежище, они могут работать без оформления разрешительных документов, то есть достаточно того, что у них есть свидетельство о предоставлении временного убежища, они заключают на основании этого документа трудовой договор с российским работодателем и работают в любой сфере деятельности.

Валентина, супруга Анатолия, вынуждена была покинуть предоставленную ей работу, сейчас пытается устроиться на новую. Сам Анатолий пока на больничном, уверяет, что денег нет даже на хлеб и на проезд. Семья из Украины пробовала обратиться в разные инстанции, но пока безрезультатно, а жить как-то надо.

Юлия Малышевская, консультант информационно-аналитического отдела Министерства социальной защиты населения Бурятии:  Если у кого-то возникли временные трудности, они могут обратиться в отделы соцзащиты по месту жительства, либо прийти к нам в министерство, и мы уже в индивидуальном порядке будем рассматривать их проблему. Будет оказана материальная помощь кому-то из них, также у нас есть пункты по сбору вещей, может быть, люди нуждаются в каких-то вещах первой необходимости, всё это будет предложено.

Семья Калтахчан решила, что попробует ещё раз обратиться в Министерство социальной защиты населения с просьбой о материальной помощи. Записались супруги и на приём к Главе Бурятии в надежде, что их жизнь станет хоть чуть-чуть лучше.

Автор: Валентина Бадмажапова

Оператор: Андрей Огородник

Все свежие новости

Яндекс.Метрика