Народный Хурал намерен наладить тесный контакт с Госдумой для продвижения своих законодательных инициатив

Как было отмечено на заседании  Совета парламента, на сегодня многие законопроекты не поддерживаются Нижней Палатой Федерального Собрания из-за неподготовленности.

visibility 504

Именно из-за слабой правовой  базы они не доходят до полного рассмотрения и отклоняются  на предварительных этапах. Для того, чтобы повысить уровень региональных законодательных инициатив,  предлагается  ввести процедуру предварительного согласования. Подробности у нашего корреспондента Юлии Григорьевой.

Большая часть законодательных инициатив регионов отклоняется Государственной Думой. Всего 5% от всех предложений депутаты готовы рассмотреть и вынести на голосование. Между тем, для того чтобы подготовить проект документа, региону нужно полностью изучить ситуацию, принять положительное решение на местном и республиканском уровнях и только после этого выходить с предложением на главный законодательный орган страны. Однако, как правило,  весь труд оказывается напрасным. Чтобы такого не было, необходимо вернуться к системе предварительного согласования, считает председатель Народного Хурала Цырен-Даши Доржиев.

- Мы знаем статистику, что 95,6% – они получают отрицательное заключение. Я разговаривал с нашим сенатором Варфоломеевым Александром Георгиевичем, он просит это дело снова возобновить. Те изменения, которые Народный Хурал вносит, до рассмотрения в Хурал отправить ему, чтобы он с основными комитетами, с основными управлениями в Совете Федерации, с Государственной Думой отработал. Возможно, замечания какие-то приняли, и после этого попытаться рассмотреть в Народном Хурале, – отметил он. 

Такой подход открывает возможности, в том числе и в борьбе с коррупцией. Большинство подобных законов принимаются на федеральном уровне, и все, что остается регионам – приводить региональное законодательство в соответствие с федеральным, рассказал заместитель председателя комитета по государственному устройству Народного Хурала Виктор Малышенко.

- Очень серьезная тенденция идет по борьбе с коррупцией, и в части должностных лиц, и депутатов. И мы, конечно, много инициатив в законы Республики Бурятия внесли, связанные с противодействием коррупции. Это тоже достаточно существенный план работы. Если раньше затрагивались в основном отчеты имущественного характера людей, работающих на постоянной основе, то сейчас практически все должности, связанные с избирательным правом, – рассказал он. 

Еще один проблемный вопрос, который рассмотрели депутаты – неисполнение правительством рекомендаций Народного Хурала. Так, например, органы исполнительной власти республиканского уровня продолжают передавать свои функции муниципалитетам, но при этом не дают районам финансирования на исполнение решений. И это случай не единичный, отметил Цырен-Даши Доржиев.

- Не обеспечено финансирование расходов на администрирование  передаваемых полномочий органам местного самоуправления. Не расширен перечень мер государственной поддержки для участия большого количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Не обеспечен приоритетный порядок предоставления мер господдержки субъектам малого и среднего бизнеса, – пояснил он. 

Всего же в течение 2015 года Народный Хурал принял 19 базовых законов. 10 из них инициировал Глава Республики, 3 – правительство, 4 – Народный Хурал, 2 – органы местного самоуправления.

Автор: Юлия Григорьева

Все свежие новости

Яндекс.Метрика