Общественники выступили в защиту трамвая в Улан-Удэ

О том, что  этот вид транспорта  является наиболее экологически чистым видом средством передвижения,  говорили  на круглом столе в Народном Хурале.

visibility 310
О том, что этот вид транспорта является наиболее экологически чистым видом средством передвижения, говорили на круглом столе в Народном Хурале. Вопрос этот обсуждался в рамках реализации республиканского закона «Об охране атмосферного воздуха». Каким воздухом дышат жители республики, и какие меры предпринимают власти для охраны окружающей среды, узнавала Галина Михайлова.

Прошедшие лесные пожары существенно загрязнили атмосферный воздух. Дышать было нечем, отмечают жители сел, которые практически оказались в эпицентре лесных пожаров. Последствия сильной задымленности до сих пор ощущают на себе жители Баргузинского района, у которых обострились заболевания органов дыхания. Об этом рассказала депутатам общественница из п. Усть-Баргузин Галина Арсеньева. 

- Мы пережили этот момент. В этот период все плохо себя чувствовали. но сейчас лучше, но я полагаю, что влияние и, по мнению медработников, остаточное  влияние осталось особенно среди детей. У многих аллергия, видимо, реакция на дым. Мы же привыкли жить в достаточном свежем воздухе, у нас нет особых задымлений, - отметила она. 

Те, кто своевременно обратился за помощью медикам, получил необходимую помощь. Однако врачам еще предстоит выяснить число пациентов, у которых дым от лесных пожаров спровоцировал болезни органов дыхания. Исследования ведутся, а их итоги станут известны в конце года. Плотная дымовая завеса сохранялась и в столице республики, однако коэффициент предельных допустимых концентраций вредных веществ сильно не превышался. Экологов беспокоит другое – сильная загрязненность воздуха. Ученые посчитали что всего в столице выбрасывается свыше 200 видов загрязняющих веществ. В числе главных крупных источников - авиазавод, ЛВРЗ и объекты энергетики. Но если предприятия по закону должны обеспечить безопасность окружающей среды, и предпринимают меры, направленные на снижение уровня загрязнения воздушной среды, то с продуктами сгорания от выхлопных газов автомобилей дела обстоят иначе. По информации ученых из Санкт-Петербурга, которые занимались изучением атмосферного воздуха Улан-Удэ, интенсивность движения автотранспорта составляет 5 тысяч машин в час. Этот показатель соизмерим с данными больших городов, где пробки стали уже привычным делом. Какие меры предпринимаются по разгрузке улан-удэнских дорог, рассказал представитель мэрии Константин Мошковский. 

- В целях снижения уровня загрязненности и атмосферного воздуха выбросами автотранспорта разрабатывается проект организации дорожного движения до 18 года. Просмотрели, какие можно вливания сделать, и где у нас большое количество транспорта скапливается. На проспекте 50-летия Октября в этом году проводили эксперимент по снижению пробок, и он очень хорошо себя оправдал, и летом практически пробок не было, - сообщил он.  

Борьба с пробками предусматривает и расширение улиц. Однако делать это за счет трамвайных путей ни в коем случае нельзя, считает зампред комитета по экономической политике Народного Хурала Анатолий Кушнарев. 

- Что по поддержке трамваев? Ведь трамваи вообще не загрязняют, есть такое мнение, что вообще закатать в асфальт рельсы, один ряд полосы добавить, и это якобы решит проблемы. Но может и решит. Но город от этого вряд ли чище станет. В европейских городах трамваи бегают постоянно. Он не только социальное значение имеет, но и экологическое, - подчеркнул он. 

Трамваи ходить будут, успокоил депутатов Константин Мошковский. Намного сложнее решить проблему с выбросами котельных, которые устанавливают владельцы частных домов. Многие из них используют уголь, что также небезопасно для окружающей среды. Также смог над городом стоит из-за дровяного отопления частного сектора. И здесь возникает проблема использования современных технологий в системе автономного теплоснабжения. По итогам дискуссий участники круглого стола приняли ряд рекомендаций, в том числе - правительству республики предложено выработать меры по расширению сети мониторинга атмосферного воздуха, а администрации Улан-Удэ поддержать трамвай, как экологически чистый вид транспорта. А при закупке автобусов и других видов муниципального транспорта отдавать предпочтениям автомобилям, которые соответствуют экологическим стандартам. 

Автор: Галина Михайлова

Фото: irkget.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика