Жители одного из домов Железнодорожного района оказались отрезанными от благ цивилизации

Три дня несколько квартир по улице Верхняя, 20 жили без электричества. Люди звонили в инстанции, обращались в управляющую компанию, но все тщетно. В чём причина обесточивания целого подъезда, и почему ни одна из энергетических компаний не среагировала вовремя на просьбы жильцов, расскажет наш корреспондент.

visibility 333
Три дня несколько квартир по улице Верхняя, 20 жили без электричества. Люди звонили в инстанции, обращались в управляющую компанию, но все тщетно. В чём причина обесточивания целого подъезда, и почему ни одна из энергетических компаний не среагировала вовремя на просьбы жильцов, расскажет наш корреспондент. 

223 рубля - за сентябрь, 104-за август. Каждую цифру за каждый киловатт Татьяна Владимировна записывает в отдельный блокнот. Для порядка. О том, что добросовестные плательщики останутся отрезанными от электричества - семья Двоеглазовых и подумать не могла.

- Позы я выбросила, тесто теперь выбросить, его, он трое суток пролежал в тепле, капуста бежала вся, потом пришлось за порог ее выставить. 

О тех трёх днях без электричества Татьяна Владимировна до сих пор рассказывает с дрожью в голосе, говорит,- соседям пришлось хуже, там пять маленьких детей. Беда пришла, когда установили новый квартирный электросчетчик. Специалистов женщина попросила заменить и уличные провода, которые также пришли в негодность. Заявку пообещали выполнить. Спустя месяц, без объявления войны - отключили. 

Татьяна Двоеглазова, жительница дома по улице Верхняя, 20:

- Звонили во все инстанции, начали с администрации Железнодорожного района, не берут трубку, подключили уже горячую линию. После этого с третьего раза приехали, наша управляющая компания, и подключили нам свет. А главный инженер этой управляющей компании вообще приехал и заявил, кто вам отрезал, тот пусть и делает. Разве можно так с людьми обращаться. У меня муж - инвалид второй группы, я ему вызывала скорую. 

В Управляющей компании «ЭКМОС», где и числится тот самый инженер, уверяют - звонков от жильцов не поступало. Как только узнали о проблеме, устранили немедленно. 

Михаил Герасимов, директор ООО «Экмос»:

- Мы связались с "Улан-Удэ Энерго", которые нам пояснили, квартиры были отключены от электрической энергии, потому что были запитаны мимо общедомового прибора учёта. То есть напрямую от столба. 

От квартирного счетчика через форточку напрямую к воздушной линии. Это стало известно компании «Улан-Удэ Энерго» после очередного обхода специалистов. Факт хищения по понятным причинам не мог остаться безнаказанным. Внезапное отключение без объяснения причин - действие хоть и варварское, но вполне законное.

Андрей Шишкин, заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «Улан-Удэ Энерго»: 

- Никакого уведомления приходить не должно, поскольку это квалифицируется как бездоговорное потребление, т.е. это самовольное подключение при отсутствии соответствующего технологического присоединения. Такое бездоговорное потребление отключается без уведомления, сразу после обнаружения. 

Но вот вопрос - семья Двоеглазовых проживает по этому адресу долгих семь лет. Пенсионеры уверяют, контролёры проводили проверку регулярно. Но факт хищения электричества никто не регистрировал. Счётчик крутился, показания шли, оплата была. И вдруг выяснилось – подключение было неправильным. Не знали, не заметили или упустили – сегодня остается только гадать. Другое дело, что когда обнаружили – не сочли нужным известить людей. Которые трое суток жили при свечах, обрывали телефоны, искали ответственных. 

Автор: Александра Захарова

Оператор: Александр Тайбинов 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика