Чистый воздух в дефиците. Как сократить число вредных выбросов в атмосферу?

Последствия лесных пожаров ощущаются до сих пор. Во время стихии в атмосферу было выброшено большое количество продуктов горения, из-за чего концентрация загрязняющих веществ в воздухе повысилась в разы. Кроме пожаров, свой «вклад» в загрязнение вносит и сам человек.

visibility 449
Последствия лесных пожаров ощущаются до сих пор. Во время стихии в атмосферу было выброшено большое количество продуктов горения, из-за чего концентрация загрязняющих веществ в воздухе повысилась в разы. Кроме пожаров, свой «вклад» в загрязнение вносит и сам человек. Этот вопрос сегодня обсудили в Народном Хурале республики.

 

Воздух, которым дышат жители республики, становится все хуже. Об этом говорит мониторинг. Особенно страдает Улан-Удэ и поселок Селенгинск. Диоксид серы, бензопирен - показатели этих веществ зашкаливают.

Светлана Трофимова, начальник отдела управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Бурятии: 

- Ежегодно увеличивается количество выбросов от автотранспорта, за 5 лет это количество выросло на 19 %, соответственно суммарные выбросы выросли на 28 тысяч тонн, и ежегодно увеличиваются. 

В 2011 году был принят республиканский закон об охране атмосферного воздуха, его цель – снижение загрязненности, однако сегодня об этом не может быть и речи. Воздух чище не становится. Парламентарии озабочены состоянием воздуха после лесных и торфяных пожаров. Это сыграло свою роль. Но эксперты в этой сфере заявили, что больше всего загрязняют воздух автомобили, а также автономные источники теплоснабжения, старые добрые «печки» коптят и без того страдающую атмосферу. 

Константин Мошковский, заместитель руководителя – председатель Комитета городского хозяйства Администрации Улан-Удэ: 

- Я живу в районе Бабушкина, выйдешь там дышать невозможно! 

Выход депутаты видят в ликвидации подобных схем и присоединении частного сектора к централизованному теплоснабжению. Необходимо закупить автобусы, работающие по экологическому стандарту "евро 5", развивать трамвайный транспорт, как самый экологичный. И конечно, переход на газовое топливо.

Анатолий Кушнарев ВРИО председателя Комитета НХ Бурятии по экономической политике , использованию природных ресурсов и охране окружающей среды: 

- Конечно, все это удорожает себестоимость, и тепла, но когда мы хотим дышать свежим воздухом, чистым, эти проблемы все-таки отходят на второй план.

Пока депутаты дали рекомендации всем ответственным в этом вопросе. Решили: чтобы закон реально работал и помогал, его еще не раз предстоит совершенствовать. 

Автор: Анна Атанова

Оператор: Амаржаргал Жанчивын 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика