В Улан-Удэ прошёл семинар «Театральная педагогика»

С 15 по 17 сентября Государственный русский драматический театр им. Н.А.Бестужева принимал на своей Малой сцене участников авторского семинара «Театральная педагогика» под руководством театроведа, кандидата искусствоведения Ольги Андрейкиной.

visibility 330
С 15 по 17 сентября Государственный русский драматический театр им. Н.А.Бестужева принимал на своей Малой сцене участников авторского семинара «Театральная педагогика» под руководством театроведа, кандидата искусствоведения Ольги Андрейкиной.

Мероприятие прошло в рамках масштабного проекта «Большие гастроли-2015», организованного в нашей республике Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ и Министерством культуры Бурятии.

Имя Ольги Андрейкиной широко известно в театральных и педагогических кругах. Она кандидат искусствоведения, руководитель отдела по связям с общественностью в Федеральном центре поддержки гастрольной деятельности. Уже несколько лет проводит увлекательные интерактивные экскурсии для детей и взрослых и занятия по театральной педагогике. Также является автором-составителем игрового методического пособия по тренингу «Театральная педагогика» в Институте театра.

В семинаре, прошедшем в Улан-Удэ, приняли участие около 60 педагогов нашего города: работники комитета по образованию, методисты, учителя, преподаватели домов творчества и все те, кто заинтересован в воспитании творчески ориентированных детей. По словам Ольги Вячеславовны, с такой большой группой ей еще не приходилось работать.

Семинар «Театральная педагогика» появился несколько лет назад при поддержке Московского Центра имени Всеволода Мейерхольда, Министерства культуры России и премии «Золотая Маска». Основная его цель – развитие будущей театральной аудитории.

– Часто учителя ищут спектакль, который был бы похож на произведение из школьной программы, – говорит Ольга Андрейкина. – Но театр не обязан быть похож на пьесу, это разные вещи! Если вы проходите «Повести Белкина», а потом идете на одноименный спектакль, он совершенно не должен быть иллюстрацией к произведениям Пушкина. Сейчас обсуждается, имеет ли режиссер право на интерпретацию классического произведения, но дело в том, что пьесы пишутся, чтобы их интерпретировать, иначе зачем театр?

В программу трехдневного семинара вошло знакомство с дисциплиной «театральная педагогика», обучение приемам и методам вовлечения школьников в культуру, демонстрация театральных уроков и программ мероприятий, сопровождающих поход школьников в театр. Мероприятие было построено в формате игр, тренингов, обсуждений, так как главная задача автора – показать самые разнообразные способы, которые помогут заинтересовать ребенка театром, понимать его, любить и чувствовать.

– Здесь работа просто кипела, – рассказывает директор ГРДТ им. Н.А.Бестужева Петр Степанов. – Когда Ольга Вячеславовна позвонила мне и рассказала о проведении такого семинара, я поначалу сомневался. Но, оказалось, совершенно зря. Это огромная и важная для всех нас работа.

Театральная педагогика во многих европейских странах прочно заняла свое место в системе школьного образования и воспитания. И польза проведения семинара в Улан-Удэ несомненна.

– Важно укрепить связь между образованием и культурой, – отметила Лариса Минчева, методист по воспитательной работе МОЦОКО. – Надеюсь, с этого семинара начинаются наши тесные взаимоотношения с театром. Мы постараемся практиковать подобные мероприятия и впредь.

– Я бесконечно благодарна всем участникам, кто пришел, работал, старался. За смелость вам низкий поклон, – подвела итоги Ольга Андрейкина. –Я очень хочу, чтобы вы между собой не переставали общаться, чтобы у вас образовалась связь с театром, чтобы вы не боялись с детьми придумывать что-то новое и интересное, сообщает пресс-служба министерства культуры Бурятии. 

Фото: 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика