«Авторская сцена» показала перспективы современного театра

В Улан-Удэ завершился 28-ой Всероссийский семинар молодых драматургов. Творческая встреча  проходила под руководством известного российского писателя Алексея Слаповского.

visibility 310
В Улан-Удэ завершился 28-ой Всероссийский семинар молодых драматургов. Творческая встреча проходила под руководством известного российского писателя Алексея Слаповского. 

Чтобы пьесу увидели на «Авторской сцене», художественный уровень текста должен быть высоким, - подчеркивают эксперты. Работы молодых драматургов проходят строгий конкурсный отбор. Только в этом году на Всероссийский семинар было прислано 374 работы, и только 5 пьес получили одобрение жюри и были рекомендованы к постановке. И среди них – спектакль по произведению Геннадия Башкуева «Долг». Пьесы привлекли экспертов новаторством авторов, рассказал известный российский драматург Алексей Слаповский.

- Пробуются новые формы, не всегда привычные, не всегда это понято бывает, ну и не всегда качество, конечно, на должном уровне. Также писатель отмечает, что сегодня остро стоит вопрос: насколько нужна современная пьеса современному российскому театру. Один худрук на полном серьезе убеждал меня в том, что автоматически пьеса современного автора собирает на 25% меньше денег, чем любая другая классическая, либо там переводная, шлягер там какого-нибудь Куни и т.д., - отметил он. 

Тем не менее, экспертная площадка старается внедрить современные пьесы в репертуар театров, так как авторы затрагивают актуальные и животрепещущие проблемы общества. За этот год семинар выступает уже на сценах 6 театров. Об этом сообщила заведующая кабинетом драматургии Союза театральных деятелей России Ольга Новикова. 

- Мы были в Нижнем Новгороде, мы были во Владимире, мы были в Ярославле, мы были в Смоленске, то есть мы такой летучий семинар, мы каждый год выбираем разные театры. Нам кажется, что смысл именно в том, что мы ездим по России, - пояснила она. 

Театр становится настоящей площадкой для обсуждения насущных проблем, важным социальным институтом в городе, в республике, в нашей жизни вообще, уверена писатель и драматург Ксения Драгунская 

-  Чтобы, действительно, быть социальным явлением, театр должен, конечно, привлекать молодежь в такое место, куда люди приходят для того, чтобы размышлять о чем-то, о чем может они не задумывались раньше, чтоб о чем-то поспорить, поэтому очень важно делать не полный спектакль, не full production, а именно вот такие читки новых современных, может каких-то спорных пьес. Потом устраивается обсуждение, может быть это можно делать экспресс-показами, можно делать на малой сцене, - рассказала она. 

Результаты работы семинара смогли оценить зрители в Улан-Удэ. Также 5 пьес, которые были рекомендованы к постановке, войдут в ежегодный сборник.

Автор: Надежда Ухинова

Фото: 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика