Вместо дороги – технологическая трасса. Как Ильинка оказалась в зоне экологического неблагополучия?

Заложниками плохой экологии стали жители села Ильинка Прибайкальского района. Кроме гари от пожаров, люди там дышат воздухом, который насыщен вредными веществами. Виной тому - большегрузные машины, которые проезжают по проселочной  дороге.

visibility 646
Заложниками плохой экологии стали жители села Ильинка Прибайкальского района. Кроме гари от пожаров, люди там дышат воздухом, который насыщен вредными веществами. Виной тому - большегрузные машины, которые проезжают по проселочной дороге. 

Анна Атанова. корреспондент: 

- Эта небольшая поселковая дорога превратила жизнь ильинцев в настоящий кошмар, каждые 5-10 минут по этой дороге пролетают многотонные машины, груженные опилками и гравием, большегрузы работают и днем и ночью, без перерывов и без выходных. 

Екатерина Никитина. жительница с. Ильинка:   

- Мы дышим здесь ядом, нас только дустом посыпать, это невыносимо! Мы так устали, мы замучились, мы хотим дышать, эта гарь, здесь пыль, невозможно, они же летят как сумасшедшие, ну вот нет сил, мы уже хотели кидаться под колеса!

Тамара Мясникова, жительница с. Ильинка: 

- Ни окошки не открыть, ни двери, подышать нечем!

Нина Дулипова, жительница с. Ильинка:  

- Представляете вот эта пыль, вместе с опилками, все летит сюда! 

Настоящую войну объявили жители трех улиц – большегрузам. Уже три года машины не дают людям нормально жить. Пенсионерка Галина Каныгина уверяет, ее земля от пыли и сажи стала мертвой.

Галина Каныгина, жительница с. Ильинка: 

- Садить сажу, а куда деваться землю жаль, она есть, а с земли то нечего взять не можем, загазованность, запыленность, все погибло, ну вы посмотрите. 

Бабушка – в отчаянии: от грохота проезжающих машин стала разрушаться печка, «повело» фундамент. Женщина считала: однажды мимо ее окон промчались 164 лесовоза, целые сутки – без сна. Соседи говорят: жаль детишек, они обречены дышать этим воздухом. 

Олеся Лобанова. жительница с. Ильинка: 

- Они часто болеют, антибиотики посадили, одни не помогают, теперь на уколы, да от пыли!

Большегрузы возят лесоматериалы, неподалеку располагаются предприятия деревообрабатывающей отрасли. Идет рабочий процесс, однако жителям от этого не легче. Роспотребнадзор сделал пробы, выяснилось: уровень шума превышает допустимые нормы, ну, а воздух и вовсе отравлен. Жить в таких условиях – небезопасно. Раньше машины ходили по объездной дороге, однако технологическую трассу закрыли. Сделали обсыпку этой проселочной и стали пользоваться. Жители обратились к Уполномоченному по правам человека. Организовали встречу ответственных лиц: пришли и сельские власти, и лесозаготовители. Стали выяснять детали: кто проводил обсыпку многострадальной дороги? Оказалось, что делалось это с нарушениями. 

- Установлено, что на данном участке дороги производит панировку грейдер "БЛК", принадлежит "БЛК" грейдер, у нас составлен протокол, нанос грунта на асфальтобетонное покрытие - что недопустимо!

После такого заявления, власти Ильинки и лесозаготовители стали перекладывать ответственность друг на друга.

 

Виктор Отто, глава сельского поселения «Ильинское»: 

- Я его не отсыпал, у меня разрешения никто не брал, этот вопрос не ко мне, это «БЛК» ему задавайте!

Дмитрий Захаров, главный инженер ЗАО «Байкальская лесная компания»: 

- Если эту дорогу привести в соответствие, заасфальтировать, там никакого пыления и превышения шума не будет, до момента найти денег, готовы оказать содействие техникой. 

Анекдотично, но признаваться в содеянном ни те, ни другие, так и не захотели. Немудрено, ведь на материал, которым обсыпают дороги, должны быть разрешительные документы, каковых не оказалось. Если вдруг выяснится, что гравий был взят из Селенги и нелегально использован, виновного могут привлечь за незаконную добычу полезных ископаемых. Собравшиеся решили не ворошить «осиное гнездо» и заострить внимание на людских бедах. Остановились на самом приемлемом варианте: восстановление объездной дороги. Но на это требуются немалые деньги, поэтому пока было рекомендовано: снизить уровень вредного воздействия путем поливки дорожного полотна специальными средствами. 

Юлия Жамбалова, уполномоченный по правам человека в Бурятии: 

- Строительство технологической дороги, возобновление имеет право быть. Главная задача, что тот вариант, который есть, он не приносил вред здоровью жителям. 

Ильинцы верят, что меры будут приняты. Жить в зоне экологического неблагополучия больше нет сил. 

Автор: Анна Атанова

Оператор: Амаржаргал Жанчивын 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика