Подготовка ИЛ-76 к вылету завершена. Сейчас на борту каждого самолета более 40 тонн воды. Перед вылетом командир «корабля» производит построение личного состава и знакомит экипаж с предстоящей задачей. Подобный вылет не в новинку для этих ребят, однако каждый должен быть предельно внимателен. Завершающие корректировки производятся непосредственно в воздухе, после прибытия на место летчики выполняют последние расчеты. Здесь нужно учесть и скорость ветра, и рельеф местности, которая чаще всего не знакома авиаторам. Все эти факторы влияют на то, с какой стороны зайдет самолет, и как будет производиться тушение.
Сергей Савушкин, командир ИЛ-76:
- Нам из Москвы передали координаты. Возле озера Байкал, недалеко от острова Ольхон есть очаг, и задача наша потушить данный пожар.
Выброс воды производится на предельно малой высоте, поэтому решающим фактором являются погодные условия. В настоящий момент самолеты уже осуществляют сброс воды, однако работе пилотов мешает сильная задымленность, которая ограничивает видимость.
В борьбе со стихией большие надежды возлагают в Бурятии и на военную авиацию
Экипажи самолётов ИЛ-76 прошли необходимый инструктаж и приступили к тушению лесных пожаров.
visibility 271