Жители сёл Заиграевского района недовольны отменой пригородного железнодорожного сообщения

По словам людей, после сокращения электричек они оказались отрезаны от всех благ цивилизации. С местными жителями, которые не согласны с решением властей, встретились представители профильных министерств и ведомств.

visibility 443
По словам людей, после сокращения электричек они оказались отрезаны от всех благ цивилизации. С местными жителями, которые не согласны с решением властей, встретились представители профильных министерств и ведомств. 

Решение об отмене электрички «Улан-Удэ - Петровский завод - Улан-Удэ» жители Кижи и Горхона восприняли болезненно. Власти объясняют эту меру низким пассажиропотоком: всего 4 человека на вагон. Люди с такой логикой не согласны. 

- Наговицын говорит, мы возим воздух. Правильно, потому что взвинтили цены до 900 рублей в одну сторону, кто поедет-то, а потом сделали мониторинг, что электрички пустые. Все сделано искусственно. 

- Столько лет проработать, и на своем транспорте не ездить. Это стыд, позор. 

Люди, которые всю жизнь проработали на железной дороге и получили право на бесплатный проезд в электричках остались не у дел. Много вопросов у жителей накопилось и к работе автобусного маршрута «Улан-Удэ - Горхон». По понедельникам, когда особенно много людей уезжают в город, маршрутки оказываются переполнены. Однако водители говорят об обратном. 

Михаил Бурков, руководитель маршрута «Улан-Удэ - Горхон»: 

- Наполняемость машин с города практически по статистике за июль месяц всего 7 дней машина уходила полная. Остальные дни вплоть до того, что было и 6 человек пассажиров. 

Сетуют жители и на трудности при покупке билетов. Единственный вокзал сгорел два года назад. И теперь при необходимости приходится ехать в Улан-Удэ, причем по разбитой дороге. Отдельная проблема доставка детей в интернат. 

Наталья Верхотурова, жительница села Горхон: 

- В городе вы выходите, у вас и маршрутки и такси, а здесь-то где их, негде взять. Ну, уж если они договорились, то пусть это будет не на словах, а на деле. Чтобы она заходила в Кижу, зашла сюда, собрала здесь детей. Только для детей. 

Представитель железной дороги заверил, что Управление ВСЖД отреагирует на все пожелания жителей. 

Алексей Хворостов, заместитель главного инженера Управления ВСЖД по Улан-Удэ: 

- Силами работников железной дороги, автобазы грейдеровка до 1-го сентября будет выполнена. Для школы-интерната непосредственно выделен автобус для доставки ребятишек, и вопросов у нас с доставкой никаких нет. 

Решить проблему с дорогой будет сложнее. 14 километров нужно грейдировать, остальное отсыпать. Частично работы уже начались. О твердом покрытии речи не идёт. Асфальтирование обойдется в 300 миллионов рублей. 

Любовь Дегтерёва, работающий пенсионер: 

- Основная масса людей тоже об этом же говорит, что будет у нас прекрасная дорога, никаких проблем не будет, сюда будут ходить маршрутки, будут автобусы ходить. Все будет нормально. Почему не ходят? Потому что дорога очень плохая. 

Что касается рельсового автобуса, о покупке которого неоднократно заходила речь в Народном Хурале, то от этой идеи Минтранс отказался. В случае приобретения он обошёлся бы бюджету в 100 миллионов рублей. Между тем, итоги встречи таковы. 

Николай Зубарев, заместитель Председателя Правительства Бурятии по инфраструктуре: 

- Будет два прицепных вагона к пассажирским поездам дополнительно сделано. Детей будем вывозить, железнодорожники дали слово, будут вывозить своими автобусами. Это проблема тоже у нас снимется. Дорогу будем грейдировать, в порядок приводить и следить за ней постоянно. В последующие годы 30 миллионов дополнительно будет выделено до Кижи. 

Вопрос о стоимости проезда в электричках будет решаться на сентябрьской сессии Народного Хурала. Депутатам предстоит определиться с размером компенсации затрат пригородной пассажирской компании. 

Автор: Александр Масляков

Оператор: Игорь Николайчук 

Фото: 360tv.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика