В Улан-Удэ прошёл семинар под названием «Школа грамотного потребителя»
Извечный конфликт между собственниками жилья и коммунальщиками пытались разрешить сегодня на семинаре с говорящим названием «Школа грамотного потребителя». Жилищное законодательство постоянно меняется, а жалоб от жильцов меньше не становится. Основные нововведения и проблемы в сфере ЖКХ, в материале Валентины Бадмажаповой.
Получили лицензию, а что дальше? По факту лицензирование лишь помогло привести в порядок документацию. Но отношения с жильцами у многих коммунальщиков так и остались на грани фола. Хотя именно собственники жилья являются инвесторами управляшек, за счёт которых они и существуют.
Николай Павлюк, главный государственный жилищный инспектор Бурятии:
- Если раньше было интересно бесконтрольно работать или ждали, когда жилищная инспекция придёт и проконтролирует, на сегодня в помощь этому контролю введены такие, как муниципальные жилищные инспекции, также создают Советы домов, которые будут контролировать тех специалистов, которые занимаются управлением многоквартирными домами.
Сегодня в республике работают более полутора тысяч Советов домов. Причём процедура общего собрания, согласно последним поправкам, упрощена. Для его проведения необходимо не менее 10% жильцов, а не 51 процент как раньше. Остальные могут проголосовать заочно.
Екатерина Папилова, директор управляющей организации ООО «Энергостройсервис»:
- Такие семинары дают, что необходимо срочно внести изменения в договора. Вот по Советам домов, потому что люди очень пассивны в этом отношении. Совет – общественная организация, и он взаимодействует напрямую с управляющей организацией, и тогда меньше проблем возникает в процессе управления.
Усилится и лицензионный контроль. Протокол собрания с 1 августа приобретает статус официального документа, который можно использовать в суде. За подделку подписей теперь грозит уголовная ответственность. А недобросовестное выполнение обязанностей, включая хамское поведение с жильцами, может привести и вовсе к лишению лицензии.
Раиса Санжицыренова, директор Агентства развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности РБ, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя» в Бурятии:
- Вот такое пренебрежительное отношение, снобистское отношение одних профессионалов к тем, кто якобы ничего не знает, но деньги-то они с них берут. Вот такое отношение недопустимо. Мы считаем, что в постлицензионный период любая жалоба по пренебрежительному отношению является сигналом по проверке такой управляющей организации.
А с 1 июля 2016 года грядёт ещё одно нововведение – внедрение геоинформационной системы ЖКХ. Она позволит сделать работу управляшек прозрачными. Платежи, протоколы и акты выполненных работ можно будет отследить в Интернете. А жильцы, пропустив общее собрание, смогут заочно проголосовать в личном кабинете.
Автор: Валентина Бадмажапова
Оператор: Александр Тайбинов