В Улан-Удэ снимают незаконно размещенную рекламу

Баннеры, штендеры и другая продукция, размещение которых не было согласовано с городскими властями, отправляются на утилизацию.

visibility 402
Баннеры, штендеры и другая продукция, размещение которых не было согласовано с городскими властями, отправляются на утилизацию. Вместе с тем, чиновники отмечают, что борьба с несанкционированной рекламой – это война с ветряными мельницами. О причинах трудностей расскажет наш корреспондент.

Забор вокруг дацана на Стрелке полностью испещрен следами от вывернутых саморезов, на которые крепились баннеры. Его хорошо видно с проспекта Автомобилистов, поэтому множество предпринимателей воспринимают его как бесплатную площадь для размещения своей рекламы. Таких мест в городе много, и в основном они расположены вблизи магистральных улиц. Там всегда было множество незаконно размещенных баннеров, а в последние месяцы их становится только больше, говорит активист общественного объединения «Чистый город» Роман Абрамский. 

- В период кризиса все перешли на такие дешевые форматы. Все хотят, не платя денег, разрекламировавшись по городу, получить какие-то прибыли. 90% - это коммерческая реклама. Город, во-первых, недополучает какие-то средства, а во-вторых, портится эстетическое восприятие, потому что все несанкционированные, несогласованные рекламные вывески – они, естественно, висят некрасиво, - отметил он.  

Общественники вместе с сотрудниками администрации демонтируют незаконно размещенные баннеры и штендеры и вывозят на утилизацию. Как правило, никакого противодействия со стороны владельцев они не встречают: те знают, что нарушили закон. Однако владелец одного из павильонов на проспекте Автомобилистов, увидев, как снимают его размещенную на ближайшем заборе рекламу, попытался ее отстоять.

Услышав о наложении штрафа, владелец павильона поспешил ретироваться, предпочтя потерять баннер. Заказать новый недолго, и его стоимость намного меньше, чем размер штрафа. Практически единственный способ привлечь кого-то к ответственности – поймать его непосредственно в момент установки незаконной рекламной конструкции, рассказывает начальник отдела наружной рекламы комитета архитектуры и градостроительства мэрии Улан-Удэ Александр Батуев.

- Это очень сложно доказать, практически невозможно доказать. Потому что к каждому забору, к каждому столбу не приставишь работника администрации либо работника правоохранительных органов для того, чтобы успели запечатлеть и составить на этого человека протокол. Поэтому данные номера, которые озвучены в рекламе, мы отдаем в базу данных на автоматический дозвон. Это такая вещь, которая с интервалом 3-5 минут на протяжении всего рабочего дня осуществляет дозвон и говорит о том, что «вами размещена несанкционированная реклама, вам необходимо ее удалить, - сообщил он. 

Такая мера, по словам чиновников и общественников, является самым эффективным средством в борьбе с несанкционированной рекламой. Когда указанный на баннере телефон оказывается практически парализованным, владелец бизнеса быстро соглашается убрать рекламу или привести ее в соответствие с законом.

Автор: Евгений Тищенко

Фото: spb-manager.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика