Восточно-Сибирская железная дорога готовится к весенним паводкам
На ВСЖД развернуты масштабные работы по подготовке к пропуску паводковых и ливневых вод. Сейчас специалисты Восточно-Сибирской дистанции инженерных сооружений занимаются вскрытием и очисткой от снега всех искусственных сооружений, чтобы не допустить подмыва и проникновения воды в железнодорожную насыпь.
-На сегодняшний день 1200 малых мостов и водопропускных труб вскрыты от снега и готовы к беспрепятственному пропуску талых вод, - отмечает начальник Восточно-Сибирской дистанции инженерных сооружений Максим Спорыхин. – До 30 апреля все наши объекты будут полностью готовы. В общей сложности нужно подготовить 2433 сооружения
Водоборьба на железной дороге является одной из важнейших задач по обеспечению безопасности движения поездов в весенне-летний период. Обширное таяние снежных масс представляет серьезную опасность для движения поездов.
В случае, если водопропускные сооружения не будут подготовлены в срок, большие объемы талой воды, скапливаясь у железной дороги способны, как минимум, вызвать обводнение балластной призмы и последующие деформации рельсовой колеи, а как максимум, - полностью размыть участок пути.
Также на дороге ведется работа по формированию противоразмывных поездов, вскоре они встанут на круглосуточное дежурство в Нижнеудинске, Черемхово, Култуке, Мысовой, Дизивионной, Гусином озере, Коршунихе-Ангарской, Лене, Северобайкальске, Новом Уояне, Куанде и Новой Чаре.
Противоразмывный поезд представляет собой платформы с путевым щебнем, скальником, шпалами, трубами, досками и инструментом. В случае подтопления железнодорожной насыпи оперативный персонал, приписанный к противоразмывным поездам, готов в максимально короткие сроки восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный пропуск поездов, сообщает служба корпоративных коммуникаций ВСЖД.
Фото: uralpress.ru