В Улан-Удэ выступит Дмитрий Синьковский

6 марта Дмитрий Синьковский в сопровождении камерного оркестра Новосибирской государственной филармонии в рамках проекта «Классика на Байкале. Музыка без границ» выступит в Улан-Удэ.

visibility 571
6 марта Дмитрий Синьковский в сопровождении камерного оркестра Новосибирской государственной филармонии в рамках проекта «Классика на Байкале. Музыка без границ» выступит в Улан-Удэ. 

Дмитрий Синьковский является обладателем очень редкого, уникального голоса – контратенор. Контратенор – самый высокий мужской голос, он ассоциировался с вершиной мирового вокального искусства XVII-XVIII века! Недаром вся эпоха получила название «Бельканто», что в переводе с итальянского значит «прекрасное пение». Контратенору подвластен необъятный по широте диапазон звучания, певцы с таким голосом исполняли ведущие партии, возвышенные, героические, они прекрасно передавали чувства главного героя. «Голос божественной чистоты, возвышенный голос ангелов», - так говорили про талант контратеноров восхищенные слушатели. 

Но немногие знают, на какие жертвы нужно было пойти певцу, чтобы обладать таким прекрасным голосом. В XVII-XVIII вв. высшие сливки вокального искусства составляли певцы-кастраты, юным даровитым мальчикам делали операции в раннем возрасте, чтобы сохранить юношескую тонкость голоса. Операция была дорогостоящей, но что это значило по сравнению с суммами гонораров контратеноров, ведь их выступления были самыми высокооплачиваемыми во всей Европе! Сила подобных голосов, действительно, была удивительной. Говорят, что при выступлениях таких легендарных певцов-кастратов, как Фаринелли или Сенезино, люстры в залах начинали так трястись, что у многих зрителей перехватывало дыхание!

Затем традиция кастратного пения ушла в небытие. Возрождение интереса к контратенорам произошло только в XX веке. В настоящее время попасть на концерт контратенора – большая редкость! Тем более, что в отечественной музыкальной культуре не было явлений, подобных итальянской традиции кастратного пения или традициям фальцетного пения в Англии и Германии, в партитурах российских композиторов крайне мало партий для контратеноров. Исполнители с таким голосом изучают исторические партитуры, написанные в XVII-XVIII вв. - времен расцвета «Бельканто», а также в XX веке, когда интерес к партиям контратеноров вновь стал масштабным.

«Это большой успех, что в Бурятии выступает контратенор. Насколько я знаю, среди бурятских вокалистов нет контратеноров. Может быть, дело в особенной природе голоса и, конечно, в специальной подготовке. В этой связи концерт Дмитрий Синьковского вдвойне важен для бурятской публики, ведь контратенор - это совершенно удивительный голос с большим диапазоном звучания! И еще он очень красивый, слушать партии контратеноров – большое эстетическое удовольствие!» - рассказала композитор, преподаватель колледжа им. Чайковского, редактор творческих программ Бурятской филармонии Анастасия Дружинина.

Дмитрий Синьковский – уникальная фигура в современной музыке. Помимо того, что Дмитрий Синьковский обладает редчайшим вокальным голосом, он - виртуозный скрипач и дирижер! Молодой талантливый музыкант стал первым, спустя сотни лет, кто исполнил и записал произведения композиторов XVII-XVIII веков: скрипичные концерты Г. Телемана, А. Тица, А. Розетти, концертную симфонию И. Х. Баха, три квартета Й. Вельфля и других авторов. А его уникальная способность виртуозно переключаться во время концерта от пения к скрипке и обратно, действительно, восхищает публику!

На своем концерте в Бурятской филармонии Дмитрий исполнит ведущие партии контратеноров и концерты для скрипки, написанные величайшими композиторами XVII-XVIII века. Среди них удивительная по своей красоте ария Орфея «Che faro senza Euridice» («Потерял я Эвридику») из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка, ария Ринальдо «Cara sposa» и «Venti Turbini» из оперы «Ринальдо» Г.Ф. Генделя, концерт для скрипки с оркестром №7 ре минор, ор.8 Антонио Вивальди и многое другое, сообщает пресс-служба министерства культуры Бурятии. 

В программе: 

I отделение

К.Ф. Э. Бах. Симфония № 5 си минор

Й. Гайдн. Концерт для скрипки с оркестром Соль мажор

Солист – Дмитрий Синьковский

К.В. Глюк. Ария Орфея «Che faro senza Euridice» («Потерял я Эвридику»)

из оперы «Орфей и Эвридика»

Исп. Дмитрий Синьковский (контртенор)

II отделение

А. Корелли Concerto grosso № 11 Си-бемоль мажор, op.6

Г.Ф. Гендель. Ария Ринальдо «Cara sposa» из 1 действия оперы «Ринальдо»

Исп. Дмитрий Синьковский (контртенор)

Г.Ф. Гендель Ария Ринальдо «Venti Turbini» из 1 действия оперы «Ринальдо»

Исп. Дмитрий Синьковский (контртенор)

А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром №7 ре минор, ор.8

Солист – Дмитрий Синьковский

Камерный оркестр Новосибирской филармонии

Дирижер – Алим Шахмаметьев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика