В Бурятии проверят рентабельность электричек

После недавнего требования Президента России Владимира Путина вернуть электрички «назад» 200 отмененных ранее пригородных поездов уже курсируют в штатном режиме. Всего в РЖД пообещали возобновить работу 300 электричек. Между тем в Бурятии отмененные пригородные маршруты до сих пор не возобновлены.

visibility 335
После недавнего требования Президента России Владимира Путина вернуть электрички «назад» 200 отмененных ранее пригородных поездов уже курсируют в штатном режиме. Всего в РЖД пообещали возобновить работу 300 электричек. Между тем в Бурятии отмененные пригородные маршруты до сих пор не возобновлены. Насколько они необходимы республике, что мешает их восстановлению, и насколько эффективно функционирует автобусное сообщение, которое было внедрено в районах Бурятии как альтернатива электропоездам. 

В пригородных железнодорожных кассах вокзала Улан-Удэ – тишина, сегодня в расписании - только электричка до Таловки. Другие поезда пригородного сообщения в этих направлениях отменили. Взамен ввели автобусы. Первые признаки того, что система пригородного транспорта в республике разваливается, появились задолго до этого. Напомню, в Бурятии с 2012 года были отменены 14 маршрутов. Из-за нерентабельности. 

 

Сергей Козлов, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: 

- С каждым годами наполняемость была меньше, это пассажиропотоком , который проходит вагон- предъявляется региону и с каждым годом шло увеличение это не 1 млн, это десятки млн, которые должны были субъекты просто заплатить за пустые вагоны. 

Анна Атанова корреспондент:

- Для отслеживания ситуации была специально создана рабочая группа, представители которой садились в электрички и следили за наполняемостью вагонов, все это проверялось в течении года, цифры порой шокировали: доходило до абсурда: при вагоне в 380 мест на отдельных участках проезжало всего лишь 30 человек! Как ни печально, но пустые электрички стали практически нормой. 

И тут встал резонный вопрос: почему государство должно платить за воздух? Каждый год Бурятия отдавала железной дороге десятки миллионов рублей . 

 

В 2012 на субсидирование пригородных перевозки из бюджета республики было выделено 34 млн. рублей. В 2013-ом - 5 миллионов, в прошлом 2014 году 38,5 млн. рублей, с учетом 29 млн. долгов. 

Сергей Козлов Министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: 

- Дохода нет, большие проходят расстояния вагоны, огромные пассажирокм, они идут там 200 км проехал, а заплатили 40 человек, они не компенсируют все затраты. 

В Бурятии это поняли еще 4 года назад, и стали постепенно задумываться о замене электричек автобусами. Выделили деньги: на закупку спецтехники. Сегодня по всем отмененным направлениям курсируют маршрутки. Здесь в диспетчерском пункте покупают билеты до Горхона, Заиграево, Онохоя. Говорят, ажиотажа нет. 

Станислав Перевалов, водитель маршрутного автобуса «Онохой-Улан-Удэ»: 

- Работаем с каждым населенным пунктом, весь район охватываем, утром, если пассажиропоток большой, у нас каждые 15 минут машина. 

По словам жителей Онохоя, отмену электричек они не ощутили.  Признаются, что стало удобнее.

- Садишься сразу, без задержек, стояли на электричку ждали час,

- Маршрутка 50 рублей, электричка 200, с 15 остановками пока доедет. Электричка отмерла еще несколько лет назад уже , как маршрутки стали работать, исправно работать. 

Там, где нет дорог, электрички были сохранены, это Север республики. Самое проблемное место на транспортной карте республики - отдаленные поселки Кабанского района. Больше всего обращений было именно оттуда после отмены популярного направления до Мысовой. Возможность ее возврата будет рассматриваться, при условии, если она будет востребована. Для того чтобы принять решение, эти населенные пункты еще раз проверят на транспортную доступность. Однако картина и так ясна. 

Сергей Козлов, Министр транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии:

- От Выдрино до Мысовой до отмены двигалось 10 человек в вагоне, Там где-то убытки - только в этом направлении на этом маршруте больше 15 -18 миллионов рублей! 

С точки зрения экономики, такие убытки для региона - недопустимы, тем более в в непростых экономических условиях. После отмены пригородных маршрутов Бурятия сэкономила миллионы средств. Для подтверждения своих данных и выявления проблем, Минтранс Бурятии еще раз проведет масштабный мониторинг населенных пунктов.

Автор: Анна Атанова

Операторы: Алексей Писарчук, Игорь Николайчук 

Фото: gazeta-petrozavodsk.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика