Курс на развитие талантов

В республике планируют уделять внимание одаренным детям и даже в обычных школах внедрять для них специальные программы.

visibility 230
В республике планируют уделять внимание одаренным детям и даже в обычных школах внедрять для них специальные программы. Также все больше учебных заведений намерены использовать индивидуальные траектории образования для детей-инвалидов, чтобы ребята могли максимально развить свои способности. Впрочем, в Минобразования республики отмечают, что и в целом необходимо повысить уровень знаний нынешних школьников. Какие пути для этого планируют избрать, расскажет наш корреспондент, который побывал на итоговой коллегии Минобразования.

Чтобы повысить качество образования, необходимо самосовершенствоваться самим учителям, уверен член общественного совета по образованию Дмитрий Швецов. Зачастую молодым преподавателям недостает практических знаний, потому что в вузе педагогику они осваивают только в теории, да и она бывает слабовата. А если учитель сам не слишком хорошо знает предмет или не умеет понятно объяснять, ученики тем более не освоят физику, математику или русский язык, рассуждает Дмитрий Швецов.

- Мы в свое время поступали в педагогический университет. И у нас с первого курса - предметы педагогической направленности, психологической направленности и вместе с тем постоянная практика. Сначала пассивная, потом активная, многочасовая отчетная практика, лагерная практика и т.д. Мы нарабатывали опыт, уже обучаясь в образовательном учреждении. Затем, когда мы пришли в школы, несмотря на то, что это был конец 90-х, тяжелое время, тогда районные управления нас поддержали подъемными. Во-первых. Во-вторых, педагоги внутри школы были закреплены за нами, которые требовали от нас самосовершенствования, - отметил он. 

Предложения по кураторству молодых педагогов уже отправлены в Минобразования Бурятии. И действительно, ситуацию необходимо в корне менять, ведь школа не всегда дает ученику необходимый уровень знаний для успешной сдачи экзаменов, заметил председатель комитета по социальной политике Народного Хурала Александр Стопичев.

- Вот вы постоянно говорите: «У нас бесплатное образование». Но вы посмотрите: выпускники школ идут на репетиторство, практически каждый второй ребенок без репетиторства не может сдать экзамены. Или действительно у нас слабая подготовка, или это уже какой-то бизнес, - пояснил он. 

Признают проблему и в Минобразования Бурятии: за прошедший год несколько тысяч педагогов прошли курсы повышения квалификации. Однако индивидуальным подход так и не стал, поэтому не факт, что учитель получает именно те знания, которые ему необходимы. Нужно искать другие подходы, отметил министр образования Бурятии Алдар Дамдинов.

- Особую роль мы отводим институту педагогической политики, который должен изменить формат курсов повышения квалификации. Активно работать на всех уровнях – от методического объединения детских садов и школ до региональных межпредметных методических объединений. Это будет способствовать созданию различных ассоциаций учителей-предметников, - подчеркнул он. 

Еще одна проблема, которая мешает повышать качество образования – недостаточные материальные ресурсы. Скорее всего, она будет решена к концу года, когда завершится создание образовательных округов. Внутри каждого из них детсад можно будет перепрофилировать в школу, и таким образом как минимум иметь необходимые помещения, отметил зампред правительства Бурятии Владимир Матханов.

- В этом году нас предстоит продолжить работу по формированию образовательных округов. Данный вопрос рассматривался и в прошлом году, и в этом году, я думаю, что в течение этого года процесс должен быть завершен. Я думаю, это послужит повышению уровня образовательных услуг и отразится на их дальнейшей учебе.

Образование должно быть качественным для всех, заключили в минобрнауки. Однако одаренным детям стоит уделять особое внимание и предлагать им индивидуальные программы – об этом должна позаботиться сама школа. Также учебные заведения должны разрабатывать индивидуальные траектории образования для детей-инвалидов, чтобы и ребята, несмотря на состояние здоровья, могли развивать свои способности.

Автор: Юлия Григорьева

Все свежие новости

Яндекс.Метрика