Граждане Монголии недовольны работой МАПП «Кяхта»
В последний месяц участилось количество жалоб, поступающих в адрес бурятского представительства в Улан-Баторе, сообщил сотрудник ведомства Бимба Лхасаранов.
Монгольские туристы выражают недовольство работой МАПП «Кяхта». Людей не устраивает многочасовое простаивание в очереди. Пик нагрузки на международном пункте пропуска отмечался в начале февраля, когда жители соседней страны устремились в Бурятию, устремились за покупками перед Сагаалганом. Благо все условия позволяют - безвизовый режим, падение рубля и широкий ассортимент товаров и продуктов питания на прилавках супермаркетов и торговых сетей Улан-Удэ. Однако возвращение на Родину монгольским туристам доставляет немало хлопот. О чем в своих жалобах они пишут в представительство Бурятии в Монголии, - зачитает одно из таких обращений сотрудник ведомства Бимба Лхасаранов.
- Гражданка Монголии пишет, они долго стояли, говорят, что пограничник, таможенники виноваты, долго пропускают. Они простояли всю ночь и только на другой день перешли границу. Обратно такая же ситуация, на таможне долго проверяли, заставили вытащить весь багаж. Спрашивали, есть ли сертификаты на продукты, - говорит он.
Но сотрудники службы просто делают свою работу, отмечают представители МАПП «Кяхта». Увеличить пропускную способность пункта пропуска помогла бы его реконструкция. Но когда начнется строительство пока остается неизвестным, сообщил начальник Бурятской таможни Виктор Томин. Вместе с тем, по его словам, пограничники и сотрудники таможни делают всё возможное, чтобы разгрузить поток туристов.
- Мы все возможные имеющиеся ресурсы, т.е появляется возможность оформления на грузовом направлении мы туда перенаправляем пассажирские машины, самая большая проблема перемещение пассажиров в автобусах. Т.к там реверсивная схема. Пока автобус не отойдет, мы ничего не можем сделать. Ни в ту, ни в другую строну ни один автобус не может проходить, - отметил он.
Руководители парламентских комитетов считают, что необходимо уходить от бюрократизма на границе.
- Мы говорим там очереди там 16-17 тысяч. Я даже умножил на 20 часов, тогда получается, что 22 тысячи мы людей могли пропустить, за неделю при условии 24 часов. Тогда почему такая очередность 15-16 тысяч, тогда в норматив мы не входим, плохо работаем, - говорит председатель бюджетного комитета Цырен Доржиев.
Зампред Народного Хурала Бато Семенов считает, что для повышения пропускной способности необходимо ввести зеленый коридор, как на МАПП «Кяхта», так и в аэропорту «Байкал».
- Применение системы двойного коридора. Зеленого или красного коридора. В принципе право же есть? Вся очередь - с детьми. Особенно с отдыха приезжают. Вынуждены 2-3 часа толкаться, если один с чемоданом. А тут и 3-4. С той стороны ленту перейти снова ждать. Думаешь, почему у нас все делают против людей, - удивился он.
Еще одно предложение поступило от представителей Пограничного управления ФСБ России по Бурятии. Пока Росграница определяется с датой реконструкции МАПП «Кяхта», местным властям предложено задействовать железнодорожный транспорт, и прицепить дополнительный состав к поезду, который курсирует из Монголии в Россию четыре раза в неделю. А пока пограничников и таможенников успокаивает то, что наплыв туристов со стороны Монголии пошел на спад, и, по оценке специалистов, он будет отмечаться еще месяц, пока отмечается Цаганцар. А этот праздник монголы стараются проводить дома, в кругу семьи и родственников.
Автор: Галина Михайлова
Фото: baikal-media.ru