Громкое заявление президента страны Владимира Путина о возобновлении электричек всколыхнуло все российские регионы

Накануне глава государства подверг жесткой  критике Минтранс за  ситуацию с пригородным железнодорожным сообщением, потребовав немедленного его восстановления. Вернуться ли долгожданные электрички в Бурятию, расскажет наш корреспондент.

visibility 5627
Накануне глава государства подверг жесткой критике Минтранс за ситуацию с пригородным железнодорожным сообщением, потребовав немедленного его восстановления. Вернуться ли долгожданные электрички в Бурятию, расскажет наш корреспондент.  

Анна Атанова, корреспондент: 

- На многих железнодорожных полустанках Бурятии сегодня царит тишина, лишь изредка здесь слышится стук колес проезжающих поездов дальнего следования. Электричек же здесь нет уже давно. Уже не первый год Бурятию лихорадит из-за проблем с электричками. За последние годы в регионе были отменены сразу несколько маршрутов пригородного транспорта, эта мера сильно ударила по жителям населенных пунктов, которые буквально остались без транспортного сообщения. Поручение Владимира Путина - вернуть электропоезда в регионы, стало настоящим шоком для многих чиновников и подарило надежду сотням жителей Бурятии, для которых отмена этого удобного и недорогого транспорта стала настоящей бедой. 

 

Отмена электричек ударила, прежде всего, по поселкам у железнодорожных станций Кабанского района. С криками о помощи жители обращались во все инстанции, неоднократно проблема поднималась в эфире нашей программы. Люди вынуждены были поменять графики и искать способы, как им добираться из дома на работу и обратно.

- Когда электрички ходили на восток в Горхонскую станцию еще легко добраться, работники в Селенге работают, и они чтобы на работу приехать вовремя, они в три часа утра встают на поезд.  

Отсутствие пригородных поездов местные власти заменили автобусами, но и это не решило многих проблем. Жители пострадавших поселков вынуждены были пересесть на маршрутные автобусы. Но и здесь беда: к примеру, до Выдрино, Мысовой, Танхоя и других поселков этого направления ходит всего одна маршрутка, строго один раз в день. Люди бронируют места за несколько дней вперед, изрядно переплачивая. 

- Очень ударила, во-первых стоимость электрички дешевле, чем на маршрутках,, во-вторых она ходила каждый день в одно и то же время, мы знали, что доедем , а в маршрутках то мест нет, то еще что-то . , кто-то собирается сегодня , все не доедет никак!

- На маршрутках дороже выходит, на двоих 900 рублей. 

Известно, что электрички в этих направлениях были признаны нерентабельными. Летом 2014 года были отменены еще несколько направлений: Улан – Удэ – Загустай, Загустай – Наушки и Улан-Удэ – Петровский Завод. Новость, прозвучавшая из уст президента страны, вселила надежду в то, что и в Бурятии возобновятся электропоезда. В минтрансе нам ответили, что пока никаких поручений из федерального центра они не получали.

 

Юрий Санжанов, председатель Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: 

- Когда нам будут указания направлены, в любом случае будем исполнять. Логично, что взор Правительства РФ будет направлен в те регионы, где люди остались вообще без альтернативы, у нас здесь альтернативное транспортное обслуживание сохранено. 

Между тем договор с РЖД у Бурятии пока не заключен, находится в стадии обсуждения. Если в Москве посчитают, что региону необходимо возобновить исчезнувшие электрички, республиканский Минтранс будет просчитывать транспортную обеспеченность населения, пока же ждут поручений сверху. Шансов на то, что упраздненные электрички региона восстановят, судя по настроениям чиновников, мало. Жителям, испытывающим неудобства, пока, видимо, придется в очередной раз набраться терпения. 

Автор: Анна Атанова

Оператор: Николай Манжуев 

Фото: om-saratov.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика