Росприродназдор готов одобрить использование песко-соляных смесей в зоне Байкала

Однако ведомство выдвигает условия перед дорожниками: регулярно проводить анализ стоков ливневых канализаций и стаявшего снега на обочинах дороги.

visibility 333
Однако ведомство выдвигает условия перед дорожниками: регулярно проводить анализ стоков ливневых канализаций и стаявшего снега на обочинах дороги. Если подтвердится, что остаточные вещества относятся к 5-му – самому низкому - классу опасности, то надзорный орган разрешит использовать такую смесь. В свою очередь, дорожники настаивают на ее применении, ведь фактически, это – единственный способ обеспечить безопасность дорожного движения в гололедицу и при высокой интенсивности движения. В теме разбирался наш корреспондент.

Сохранить экологию или обеспечить безопасность дорожного движения? Найти баланс попытались участники круглого стола в управлении дорог «Южный Байкал». Чтобы ликвидировать снежные накаты и гололедицу, сейчас дорожники используют несколько видов смесей. Однако все они имеют свои недостатки. Так, от песка и мелкого щебня, призванных улучшить сцепление шин с поверхностью, после прохождения 300 машин практически ничего не остается. Химические смеси работают только до -7 градусов, и в морозы они не эффективны. Идеальным решением могли бы оказаться рассолы, которые работают и при -25, но после их использования некоторые участки становятся как будто маслянистыми. 

В зависимости от условий дорожники применяют разные типы составов, и иногда приходится прибегать и к песко-соляным смесям, признается директор подрядной организации «Статус Сиб» Виктор Дёмин.

- И вот мы сегодня говорим, быть соли или нет. Я вот каюсь, в крайних случаях применяем. Несколько раз применяли, я не отказываюсь. Но мы минимизируем. Это удовольствие дорогое, наша техника выходит из строя. Но не настолько это вредит Байкалу: мы применяем свои лаборатории, иркутские, да и опытным путем смотрим: там, где в мировой практике высокие концентрации соли – трава и даже кустарник не растет. У нас же прет, и даже намека нет на вред, - отметил он. 

Идею использовать песко-соляные смеси, которые пока лучше всего справляются с гололедицей, поддерживают и в Госавтоинспекции. Официальная позиция ГИБДД по Бурятии - трасса должна быть, прежде всего, безопасной, начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ведомства Туяна Дандарова.

- Когда начинается таяние снегов, на проезжей части образуется гололед, который никакими средствами, кроме как песко-соляными смесями, не устраняется. Поэтому мы не возражаем против использования песко-соляных смесей. У нас дорога должна быть безопасной, и в законе о безопасности дорожного движения говорится, что основными принципами безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан над экономическим результатом хозяйственной деятельности, - говорит она.  

Между тем, в республиканском управлении Росприроднадзора приоритет отдают сохранению экологического баланса. Дать послабление и разрешить использовать песко-соляные смеси они готовы, если дорожники докажут безопасность применения хлорида натрия, говорит главный специалист ведомства Венера Балданова.

- Основное требование: вести мониторинг химического состава поступающих сточных вод, подтверждение отсутствия токсичных веществ и мониторинг состава почвы на обочинах, на площадках для складирования снега и льда после уборки, - рассказала она. 

При условии если лед с дороги, где применялась смесь песка и соли, будет вывозиться и складироваться в отведенных для этого местах, у Росприродназдора нареканий не будет. Однако и пробы с почвы вдоль обочины должны показать, что попавшие в нее вещества относятся к самому низкому – 5-му классу опасности.

Автор: Юлия Григорьева

Фото: 1ul.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика