Сотни миллионов рублей ежегодно выделяет Бурятия на обеспечение жильём детей-сирот. Однако всё же решить проблему не удаётся

Финансовых средств не хватает, а число нуждающихся  в собственном крове растет в геометрической прогрессии. Когда улучшится ситуация, и что мешает региону ликвидировать многотысячную очередь, расскажет наш корреспондент.

visibility 436
Финансовых средств не хватает, а число нуждающихся в собственном крове растет в геометрической прогрессии. Когда улучшится ситуация, и что мешает региону ликвидировать многотысячную очередь, расскажет наш корреспондент. 

Анна Атанова, корреспондент: 

- Очередь нуждающихся в собственном крове в Бурятии исчисляется не сотнями, а тысячами. Программа по обеспечению жильем сирот в республике работает, уже второй год Бурятия строит дома, тратя на это миллионы бюджетных средств, однако ликвидировать многотысячную очередность не удается. 

Лидия Николаева - круглая сирота, мать убили, когда девочке едва исполнилось 4 года, отца и вовсе не было. Всю жизнь мыкается по съемным квартирам, вот и эту комнатушку снимает. Работает водителем трамвая, мизерной зарплаты едва хватает на оплату жилья. Без крыши над головой туго: часто девушке приходится ночевать даже на вокзале. 

Лидия Николаева 

- На вокзале, на лавочках, там все переночуешь, в порядок себя приведешь и опять на работу. Вообще и слезы и все на свете. Очень тяжело так! Уже устала, и хочется свой угол приобретать, с комнаты в комнату переезжаю. 

В своих бедах Лидия винит детский дом, где в свое время не поставили на очередь, сегодня пытается попасть в список сама, женщина обижается, из-за халатности других потеряла шанс завести собственное жилье. Хотя в ее жизни есть случаи похуже. А вот и еще одна судьба. В свои 30 с хвостиком Алексей Кувеншин - почти старик. После детдома «сбомжевался». Говорит, сиротское жилье отобрали мошенники, хотя, вероятнее всего, просто пропил. 

Алексей Кувеншин: 

- Матери нет у меня, ни матери, ни отца, как хочешь, так и живи, я воспитывался в детдоме. Где приходится там и живешь, где под кустом, где в колодце, где в подъезде. 

По сравнению с такой участью жизнь других сирот кажется сказкой. 2014-ый год для Бурятии стал рекордным - почти 3 сотни детей, оставшихся без родительского попечения, получили долгожданные квартиры. На эти цели были выделены почти 300 миллионов рублей. И это больше, чем в предыдущие годы. Ведь до 2005 года денег и вовсе не выделялось. Добрая половина средств минувшего года - деньги республики. Для скудного бюджета дотационного региона сумма приличная. Но и этого катастрофически не хватает. 

Хандама Цыденова, директор АУ РБ «Республиканский ресурсный центр «Семья»: 

- Сразу мы всех обеспечить жилыми помещениями мы не можем, потому что если у нас 295 детей в этом году обеспечили, то столько же примерно встает на очередь! Дело в том, чтоб ее окончательно решить, нужны очень большие финансовые вливания, мы обеспечиваем в одном году, столько же детей встает в очередь! 

Скудное финансирование – увы, не единственная проблема. Каждый раз прокуратура выявляет все новые и новые нарушения. Самые большие претензии к Минстрою. Оказалось, что при почти «аховой» ситуации ведомство умудрилось не освоить средства. 

Владимир Калмыков, помощник прокурора Бурятии по надзору за исполнением закона о несовершеннолетних и молодежи: 

- Были выявлены нарушения закона, повлекшие невозможность освоения субсидий из средств республиканского бюджета в размере 60-ти миллионов рублей, даже при том финансировании, которое имеет место быть, выявляются многочисленные нарушения. Это свидетельствует о том, что работа должностными лицами ведется ненадлежаще. 

Еще одна проблема: желающих строить недорогое социальное жилье мало. Инвесторы-застройщики неохотно идут на бюджетные проекты. В республике на строительство одного дома заложено 700 тысяч рублей, такие цены строителям неинтересны. Выхлопов нет, нет и стараний. В погоне за показателями застройщики допускают ошибки, в регионе фиксируются факты строительства жилья плохого качества. 

Анна Атанова, корреспондент: 

- Дети-сироты, которым построили дома здесь в поселке Нижний Саянтуй Тарбагатайского района Бурятии недовольны своим новосельем, люди жалуются на дефекты и недоделки, которые были допущены при строительстве их домов, сироты обижены на государство, считая, что на них сэкономили. 

В этом доме должна жить семья сироты, однако новоселы заезжать не спешат. Дом холодный, всюду щели, потолок «повело», грибок изнутри «изъел» стены. Соседский дом такой же. Сирота Евгения Третьякова показывает брак. Новая печка рассыпается, в доме гуляет ветер, но и это не главное: у жильцов верхних домов уже второй месяц нет воды. Видно, трубы перемерзли. 

Евгения Третьякова:

- Без воды живу, вот от соседки ношу, картонная коробка можно сказать, отовсюду дует, пол холодный, там, где фундамент, там щель большая. 

В Кяхте ситуация еще хуже: там выдали дом и вовсе непригодный для проживания. Сегодня по этому делу идут судебные тяжбы. В некоторых российских регионах проблем с обеспечением жильем для сирот нет. Ликвидировали очередь Ямало-Ненецкий округ и Якутия. Бурятии же пока до этого далеко. В республиканском парламенте говорят, надежда есть. Почти завершаются такие федеральные программы, как «Жилье для ветеранов Великой отечественной» и «Переселение из ветхого аварийного». А там гляди, и сироты дождутся своего звездного часа. 

Автор: Анна Атанова

Оператор: Анатолий Пляскин 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика