Идеи для развития «Чайного пути» ищут школьники

В Улан-Удэ открылся международный форум, целью которого стал поиск оригинальных идей и решений для повышения туристической привлекательности маршрута Улан-Батор-Кяхта-Улан-Удэ-Иркутск.

visibility 328
В Улан-Удэ открылся международный форум, целью которого стал поиск оригинальных идей и решений для повышения туристической привлекательности маршрута Улан-Батор-Кяхта-Улан-Удэ-Иркутск. Во второй день форума свои доклады представят профессиональные эксперты, пока же специалисты познакомились с наработками молодого поколения. Подробнее о них – в следующем сюжете.

Чайный путь – не просто дорога, по которой товары перевозились из Азии в Европу. Путь торговцев лежал через города и деревни, а также шел по священным для коренных народов местам. Недалеко от Чайного пути находился и Бултумурский дацан. В 30-е годы 20 века он был разрушен, а в 2006 – вновь отстроен. Как объектом туризма религиозным сооружением заинтересовалась 10-классница школы № 47 Валерия Ламажапова. Девушка нашла информацию о нескольких случаях исцеления ламами серьезных болезней, а также об утерянных сокровищах храма.

- Он входил в список самых богатых и крупных дацанов. Много легенд к нему подходит. Говорят, что раньше, когда происходили репрессии, в 32-м году он был разрушен и вывезено оттуда несколько конных возов с драгоценностями и спрятано где-то поблизости. И сейчас туда едут люди, чтобы их отыскать, - рассказала она. 

 

Прогуляться по «Чайному пути» можно и виртуально. Восьмиклассник 59-й гимназии Егор Карпов работает над диском с маршрутами о жизни коренных народов, которые жили на территории нынешней Бурятии и Иркутской области. Молодой человек заинтересовался жильем монгольских народов, и один полный каталог, описывающий различные виды юрт, особенности их строительства и обстановки, уже готов. На сбор и обобщение информации ушло два года, рассказывает Егор. 

- В шестом классе я понемногу начинал, в седьмом как-то увлекся. Вот два диска. О жилищах. Что они собой представляют: кочевники-оленеводы, все здесь можно узнать – по фотографии. Узнать можно больше информации о народе, допустим, о монголах. Об их юртах: деревянных или войлочных. Также можно узнать об ученых, которые за этим следили, - говорит он. 

Над еще одним проектом – погружением в жизнь кочевников – работает девятиклассница Елена Бертанова из Иркутской области. Девушка переводит названия небесных тел на бурятский язык и собирает о них легенды.

- В деревне жил один человек, у него было 2 ребенка – мальчик и девочка. И у них появилась мачеха. Она их невзлюбила. Она отправила их за водой, они задержались, заигрались на лугу, мачеха рассердилась и сказала Луне и Солнцу, чтобы они их забрали. Мальчик услышал, что Солнце приближается, и укрылся под одеждой, а девочка, не успела убежать и задержалась за ветку. И с тех пор буряты видят на Луне девушку, держащую в одной руке ведро, а в другой ветку, - рассказала она. 

Ребята представили свои проекты не только на русском, но и на английском языке. Постарались и школьники из Монголии – они тоже привезли презентации, посвященные сохранению народных традиций, игр и обрядов. Конечно, не все проекты найдут практическое воплощение, но, в любом случае, доклады окажутся полезными, говорит председатель общественного совета при республиканском агентстве по туризму Рада Жалсараева. 

- Нет, темы, конечно, интересные. И то, что ребята сейчас входят в историю, чем богата наша республика, в первую очередь с точки зрения истории, затем культуры, традиций, народов, населяющих Бурятию. Она очень интересна. Именно с туристской точки зрения. Знать культуру своего народа – это очень-очень важно. Ребята сейчас погружаются, будут слушать друг друга. Это расширяет их кругозор, - отметила она. 

Самые перспективные разработки общественный совет при агентстве по туризму возьмет на заметку. Также взрослые эксперты форума попробуют использовать проекты ребят в своей работе.

Автор: Юлия Григорьева

Фото: vsagp.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика