Представители крупных торговых сетей республики пообещали сдерживать рост цен на продукты питания
Об этом говорилось на заседании рабочей группы у зампреда правительства Александра Чепика.
Продуктовая паника в Улан-Удэ пошла на спад. Горожане перестали скупать товары в магазинах крупных торговых сетей. После двух дней атаки на магазины «Абсолюта», «Титана» и ряд оптовых баз Улан-Удэ горожане успокоились. О продуктовой панике напоминают заметно опустевшие прилавки. Что стало причиной ажиотажа, в том числе было ли это грамотным маркетинговым ходом торговых компаний, сейчас никто и не скажет. Власти наблюдают за ситуацией и обращаются к жителям не поддаваться панике. Как говорят эксперты, после ажиотажа обещанного резкого скачка цен не произошло. На заседании рабочей группы прозвучало четко - дефицита продуктов нет, цены будут расти, но резких скачков стоимости продовольствия не ожидается.
- У нас продукты питания есть. Практически все группы есть, некоторые подорожали на 5 процентов, некоторые на 7-8, некоторые вообще не подорожали, остались по той же цене. Все зависит от цен поставщиков, - сообщил генеральный директор компании «Титан» Вадим Бредний.
То же самое заявляет руководство «Абсолюта», всё зависит от рыночных механизмов. До конца года резкого повышения цен не будет, обещают предприниматели. И в тоже время воздерживаются от долгосрочных прогнозов. Если государство не включит механизмы госрегулирования, то цены будут идти только вверх, считает руководитель группы компаний «Абсолют» Индира Шагдарова.
Пока же ситуация с ценами на некоторые продукты питания в крупных торговых сетях такая: стоимость гречки после непродолжительного роста упала, в среднем – на 2-3 рубля. Цена на мясо курицы, которая наиболее чувствительна к рыночным изменениям, растет, но небольшими темпами. Сами же продавцы отмечают, что за последние два месяца доля реализации куриных окорочков упала в 2 раза. Сезонный рост цен идет на говядину. В целом эксперты отмечают, что в Бурятии по сравнению с соседними регионами цены растут медленнее. Анализ показал, что в среднем продукты в республике дешевле, чем в Иркутске и Чите, на 2 процента. Тем менее, зампред по экономике Александр Чепик обратился к представителям ведущих торговых компаний с просьбой, чтобы в погоне за прибылью они не забывали и учитывали покупательские способности социально уязвимой категории населения. А их численность, по подсчетам специалистов, может вырасти и составить уже 30 процентов от общего числа жителей республики.
Автор: Галина Михайлова
Фото: marketing.rbc.ru