Оплата счетов за электроэнергию в связи со сменой гарантирующего поставщика до сих пор будоражит жителей Бурятии

Напомним, после всех пертурбаций  у  многих потребителей возникли трудности  с расчетами за свет,  а  у некоторых даже  образовались  долги.  Руководители двух компаний: «Бурятэнерго»  и «Читаэнергосбыт» дали эксклюзивное интервью нашему корреспонденту  и подробно разъяснили причины сложившейся ситуации .

visibility 639
Напомним, после всех пертурбаций у многих потребителей возникли трудности с расчетами за свет, а у некоторых даже образовались долги. Руководители двух компаний: «Бурятэнерго» и «Читаэнергосбыт» дали эксклюзивное интервью нашему корреспонденту и подробно разъяснили причины сложившейся ситуации.

Многие потребители оказались в черном списке должников случайно. За свет платили авансом, кто-то по привычке через банкомат, не задумываясь о том, что деньги поступают не по адресу - в Бурятэнерго, хотя должны были в Читаэнергосбыт. Смена гарантирующего поставщика электроэнергии произошла в Бурятии 1 июня. Таких ошибочных платежей в республике оказалось немало. Заявление о возврате переплаченных средств подали около 4 тысяч жителей республики. 

Руководители «Бурятэнерго» и «Читаэнергосбыт»: Андрей Меделянов и Елена Бурдуковская  - уверили, все переплаченные населением средства будут возвращены. Все это происходит в строгом соответствии с законодательством и с соблюдением всех формальных процедур. Чтобы процесс шел более оперативно, сетевая компания и гарантирующий поставщик объединили усилия. Сегодня налажено четкое взаимодействие. 

Андрей Меделянов, директор филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Бурятэнерго»:

- Сегодня обработано 8 тысяч заявлений в "МРСК Сибири", и ведется взаимодействие по возвращению денежных средств новому гарантирующему поставщику. Как мы заверяли, средства никуда не пропадут с каждым четко разберемся. 

У потребителей есть два варианта: можно перенаправить переплаченные средства на собственный лицевой счет в Читаэнергосбыт, либо на личный банковский счет. И то и другое делается на основании письменного заявления. Их принимают как в офисах "МРСК Сибири", "Бурятэнерго", так и в любом сбытовом участке республики и расчетных центрах.

Елена Бурдуковская, директор ТП «Энергосбыт Бурятии» ОАО «Читаэнергосбыт»:

- Мы выработали определенную технологию, на данный момент у нас уже по 580 потребителей в МРСК по заявлениям, с указанием, что переведите на лицевой счет, мы вернули 645 тысяч рублей. На данный момент у нас находится в обработке на сверочных мероприятиях еще 6 тысяч абонентов. 

Возврат денежных средств производится только после тщательной сверки показаний приборов учета. Этот процесс сложно технологичный, требующий времени. Для того, чтобы активизировать работу, уже сейчас «Читаэнергосбыт» приостановил мероприятия по ограничению электроэнергии у неплательщиков, которые имеют переплату, до 22 декабря. Между тем, Андрей Меделянов и Елена Бурдуковская еще раз напомнили о необходимости своевременной оплаты за электроэнергию, указав на то, что задолженность населения перед энергетиками уже превысила 286 миллионов рублей. Такие космические суммы могут чревато отразиться на надежности энергоснабжения , тем более сейчас, когда за окнами морозы. Главы энергокомпаний призвали не копить долги, тем более оплачивать за свет стало гораздо удобнее. Можно это сделать, не выходя из дома, дистанционно. Как по телефону call-центра - 8-800-333-87-23, так и по интернету, зайдя на сайт Читаэнергосбыт, где подробно описан весь механизм оплаты.

Автор: Анна Атанова

Оператор: Александр Тайбинов 

Фото: i-zpp.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика