На первое декабря около 7000 учеников Бурятии обеспечены безопасным подвозом. Все школьные автобусы оснащены системой ГЛОНАСС

Безопасная дорога к знаниям. Не все родители могут довозить ребенка в школу самостоятельно, особенно это касается тех, кто живет в отдаленных районах города. Такая же ситуация и в районных центрах, куда детей необходимо привозить на уроки с соседних сел и деревень.

visibility 389
Безопасная дорога к знаниям. Не все родители могут довозить ребенка в школу самостоятельно, особенно это касается тех, кто живет в отдаленных районах города. Такая же ситуация и в районных центрах, куда детей необходимо привозить на уроки с соседних сел и деревень. Сегодня в Бурятии организован специализированный транспорт, который осуществляет подвоз детей к школе, но кто несет ответственность за их безопасность и могут ли быть спокойны родители, отправляя ребенка в школу?

На первое декабря около 7000 учеников Бурятии обеспечены безопасным подвозом. Все школьные автобусы оснащены системой ГЛОНАСС, которая позволяет в он-лайн режиме отслеживать движение автобуса по маршруту, отклонения от него, остановки и превышение скорости. У каждого транспорта есть свой паспорт безопасности дорожного движения, который согласован с муниципальными органами власти и ГИБДД. В каждой школе должен быть дежурный администратор, из числа учителей или управления, который отвечает за посадку ребенка в автобус. А водитель не должен отправляться без сопровождающего взрослого из числа педагогического персонала. 

Виктор Коногоров, главный специалист отдела комплексной безопасности Министерства образования и науки Бурятии:

- Те школы, которые осуществляют регулярный подвоз учеников в школу и обратно домой, они имеют в наличии нормативно правовые акты, в которых ясно прописано, что отвечает за безопасность детей при подвозе администрация конкретно школы. 

В 63-ю школу, расположенную в 113 квартале, детей подвозят из 118, 119, 120 кварталов, рядом находящихся ДНТ, станции Медведчиково и поселка Силикатный. В школе есть обязательный список детей, где они живут, и кто в ответе за их доставку. 

Наталья Базарова, классный руководитель 5 класса средней общеобразовательной школы № 63: 

- Сам водитель отсматривает, кто сколько сел и сейчас будут производится проездные билеты, т.е. кто четко по списку, они сдают фотографии. 

- А если ребенок не сел в автобус? 

- Ну такое бывает очень редко, родители бывают извещены, отпрашиваются по уважительным причинам. 

 

Но очень часто дети остаются на дополнительные занятия или секции, не у всех детей уроки заканчиваются в одно время, зачастую сами родители могут забрать ребенка со школы. 

Батор Лудупов, директор средней общеобразовательной школы № 63: 

- Так, чтобы полностью контролировать список детей, которые садятся в автобус, ну просто это нереально, потому что разный возраст детей, разные классы, многих детей забирают сами родители после занятий. 

Да и сами ребята не всегда готовы ждать школьный автобус. Они не понимают, что стремление к самостоятельности не всегда доводит до добра. 

- Ну иногда пешком, иногда на «Школьнике». 

- Я часто хожу домой пешком. 

- Ну я обычно с друзьями хожу. 

- Мы все вместе ходим втроем до дома. 

- Ну потому что я нашел до дома и там не очень далеко идти. Один хожу, да. Первые три класса я ходил с мамой, но потом когда уже с третьего четвертого класса, ходил самостоятельно. 

Произошедшая в Иркутской области трагедия, возможно, заставит иначе взглянуть на проблему подвоза детей в школу и педагогов, и родителей. Потому что мальчики и девочки, несмотря на внешнюю взрослость, продолжают оставаться детьми, которые не всегда могут адекватно оценить опасность. 

Автор: Екатерина Устюшенко

Оператор: Николай Плеханов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика