Когда возобновится работа автобусного маршрута "Улан-Удэ - Иркутск"?

На Иркутском железнодорожном вокзале непривычно тихо и пустынно. У известного «пятака» возле второго подъезда нет маршруток «Иркутск — Улан-Удэ». Что случилось с популярным маршрутом и почему нет машин, разбиралась корреспондент «АиФ».

visibility 285
На Иркутском железнодорожном вокзале непривычно тихо и пустынно. У известного «пятака» возле второго подъезда нет маршруток «Иркутск — Улан-Удэ». Что случилось с популярным маршрутом и почему нет машин, разбиралась корреспондент «АиФ».

Очереди за билетами в поезда увеличиваются в геометрической прогрессии, и билетов на всех не хватает. Люди поставлены в безвыходное положение.

Студентка пятого курса одного из вузов Иркутска Арюна каждые праздники и каникулы старается ездить домой в Улан-Удэ. И самым удобным и быстрым транспортом считает маршрутки.

— На днях необходимо было поехать в Улан-Удэ, — рассказывает девушка, — но каково же было моё удивление, когда на «любимом» месте не оказалось никого. Пришлось стоять в длиннющей очереди за билетом на поезд, но даже в купейный вагон билетов нет!

И таких негодующих возгласов очень много. Действительно, популярный и очень рентабельный маршрут, отъезжающий из Иркутска каждый час, вдруг исчез. Как полагают многие, причиной столь странного явления стал давний конфликт между иркутянами и уланудэнцами. Если проследить хронологию, то раз в несколько лет случается конфликт, перерастающий из словесных угроз в мордобитие и порчу автотранспорта. Потом всё каким-то образом успокаивается, и до поры до времени пассажиры ездят спокойно.

Водитель маршрута Улан-Удэ — Иркутск Андрей Данилов (имя и фамилия изменены. — Прим. ред.) уверен, что в этом конфликте замешано многое.

— Но самое главное — иркутяне хотят отобрать наш маршрут. Они не признают никаких компромиссов и идут на всё, чтобы не пускать нас в Иркутск.

Ездить в Иркутск теперь небезопасно. Беспредельщики с битами могут запросто отобрать машину, а водителя избить. Известен случай, когда нынешним летом во время остановки в одном из кафе Слюдянки были разбиты стёкла микроавтобуса. Тогда пассажирам пришлось ждать более четырёх часов другого транспорта.

На вопрос, почему не обращаетесь в полицию, все отмалчиваются и намекают, что, мол, не по-мужски это — ходить и «катать» заявления. Получается замкнутый круг, без заявления водителей правоохранительные органы не могут завести дело и наказать виновных. Но между тем водители заверяют, что скоро всё уладится и маршрут Иркутск — Улан-Удэ возобновится. Однако когда автобусы начнут курсировать — никому не известно.

Корень проблемы кроется в несовершенстве законодательства, — считает председатель союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов. — Если бы Госдума ввела жёсткие правила, касающиеся междугородних перевозок, то такого беспредела не случилось. Сейчас маршрутчики творят всё, что захотят, и никто им не указ. Чтобы избежать впредь подобных случаев, минтранспорту нужно с водителями наладить взаимодействие.

Пока власти разбираются, а уважаемые и компетентные органы закрывают глаза, водители разбираются, как в лихие 90-е, — битами. О конфликте между перевозчиками не знает лишь ленивый, но никто не решается вмешаться, ссылаясь на федеральные законы и отсутствие заявлений. До каких пор будет продолжаться это война и захотят ли в будущем ездить по такому небезопасному маршруту, покажет только время.

Источник: "АиФ Иркутск" 

Фото: fiatprofessional.atlantauto.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика