Как сельди в «пассажирской» бочке

Простоять пару часов на морозе на остановке, либо сесть на ближайшую маршрутку и ехать стоя. Этот выбор встает каждый день перед жителями отдаленных районов города.

visibility 350
Простоять пару часов на морозе на остановке, либо сесть на ближайшую маршрутку и ехать стоя. Этот выбор встает каждый день перед жителями отдаленных районов города. 

В 2014 году в силу вступил закон о снятии с маршрутов автотранспорта, который, по мнению правительства, считался небезопасными. На смену пресловутым «Истанам» пришли микроавтобусы современного формата, отвечающие всем нормам безопасности. Однако вместе с ними возникли и новые проблемы. Бесконтрольная наполняемость маршруток ставит пассажиров перед нелёгким выбором: ехать до места назначения на общественном транспорте, на сидячих местах или попросту стоя, чем стоять долгие зимние вечера на остановках в ожидании полупустых автобусов. 

 

Конечно, решение ехать стоя принимает сам пассажир, однако ответственность за его безопасность возлагается на водителя транспортного средства. И подобные дополнительные стоячие места таят в себе неожиданности. 

Казалось бы, управление транспорта и связи администрации Улан-Удэ должно пресекать подобные нарушения, ведь именно городская администрация заключает соответствующие договоры с перевозчиками. Однако по факту наказать кого-либо из недобросовестных водителей столичный орган не может. 

Сергей Будагаев - консультант управления транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ: "Правом на привлечение к административной ответственности за превышение нормативного количества человек в салоне автобуса наделены сотрудники ГИБДД. По данному поводу мы направляли письма".

Пока администрация города и Госавтоинспекция ведут переписку между собой, об оперативном решении проблемы речи и нет. К тому же водители сознательно нарушают правила перевозки: штрафы за данное нарушение мизЕрные. 

Леонид Бекк - начальник отделения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД МВД по Бурятии: "Каждый водитель знает количество посадочных мест и также если у него предусмотрено перевозка пассажиров стоя, то он конечно знает. То есть он сознательно идёт на нарушение? Да!".

Вот и получается, что причина такого явления кроется в сознательной цели заработать на большем количестве пассажиров, а в не желании самих пассажиров мёрзнуть на остановках. В целом все эти факты определили новую проблему безопасности работы общественного транспорта, решать которую, по всей видимости, пока некому. 

Автор: Никита Гануленко

Все свежие новости

Яндекс.Метрика