Сенатор от Бурятии и предстоятель РПСЦ обсудили подготовку к празднованию 250-летия прибытия первых семейских в Забайкалье

Вопросы подготовки празднования 250-летия прибытия первых переселенцев-старообрядцев в Бурятию обсудили член Совета Федерации Александр Варфоломеев и депутат Народного Хурала республики Анатолий Кушнарев с предстоятелем Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Московским и всея Руси Корнилием.

visibility 738

Вопросы подготовки празднования 250-летия прибытия первых переселенцев-старообрядцев в Бурятию обсудили член Совета Федерации Александр Варфоломеев и депутат Народного Хурала республики Анатолий Кушнарев с предстоятелем Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Московским и всея Руси Корнилием. «На встрече подробно обсуждались аспекты будущего празднования значимой для Бурятии даты. Торжества, посвящйнные этому событию, будут проходить в 2015 году», - сообщили «Байкал Финанс» в пресс-службе сенатора

Напомним, старообрядцы не приняли церковных реформ патриарха Никона, которые он начал в 1654 году совместно с царем Алексеем Михайловичем Романовым под предлогом исправления ошибок в богослужебных книгах. В результате этого к 1666 году Русская православная церковь раскололась на никониан и староверов. Причем, последние подвергались жестоким гонениям. От притеснений и преследований властей во второй половине XVII века многие из них бежали к Белому морю, на реку Печору, к южным границам России, а также в Сибирь, за Байкал и в Даурию. 

Большая часть старообрядцев обосновалась в местечках Стародубье и Ветка в Польше (сейчас это территория на границе Украины, Белоруссии и Брянской области РФ). В 1830–60-е правительство России предприняло военные акции по выселению староверов из бывших польских владений. Их отдельными партиями в сопровождении конвоя отправляли в Сибирь.

В Забайкалье они были поселены в Забайкалье в период 1765-1768 годов. Одна из первых крупных групп оказалась расселена в Тарбагатайских пяти деревнях (Тарбагатайской слободе, Бурнашевской, Десятниковской, Куйтунской, Куналейской) в 1765 году в количестве 820 человек или 230 семей. В последующие годы какая-то часть староверов из этих деревень переселяется в другие селения (Надеино, Новая Брянь, Жирим). Селили прибывших семьями, поэтому их стали называть семейскими. 

Первый собор-съезд старообрядцев Забайкалья состоялся в Улан-Удэ в мае 1993 года, приняв решение о создании Семейской общины Республики Бурятия. В мае-июне 2007 года в Бурятии прошла первая встреча староверов мира «Путь Аввакума». В ней приняли участие около 3 тыс делегатов из 11 регионов России, 10 стран дальнего и ближнего зарубежья, 20 древлеправославных священников различных церквей, более 100 ученых, занимающихся непростой историей раскола в православии. Участники встречи призвали создать международное общественное движение «Старообрядцы мира», приняв обращение к единоверцам поддержать эту инициативу. Целями движения должны стать сохранение уникальной культуры старообрядцев, а также сохранение «древлеправославного благочестия».

В Бурятии, по разным оценкам, проживают до 200 тыс потомков ссыльных сторонников древлеправославия. В старинном старообрядческом селе Тарбагатай работает Информационный центр традиционной культуры старообрядцев Забайкалья. Он занимается созданием базы данных и электронного каталога, посвященных истории и самобытным традициям старообрядцев. ЮНЕСКО признало районы компактного проживания староверов в Бурятии регионом, хранящим «шедевры устного и нематериального мирового наследия». А культурный центр старообрядцев «Семейские» был награжден почетным дипломом ЮНЕСКО и премией.

Все свежие новости

Яндекс.Метрика