В стране полным ходом идет реализация госпрограммы по утилизации старых автомобилей. Бурятия включилась в проект в середине сентября, и уже есть первые итоги
Сейчас сдано в утиль и реализовано порядка 60 машин. О том, насколько успешны эти показатели, расскажем в нашем следующем сюжете.
Свою старую «Ладу-грант» Николай Редикальцев вез грузом из Тарбагатайского района. Автомобиль после аварии. Мужчина не верил, что возьмут разбитую, однако, оказалось, что сейчас принимают и такие.
Николай Редикальцев:
- Вот решил воспользоваться , ну а куда ее больше, больше некуда.
Такое новшество не может не радовать автолюбителей.
Дмитрий Гвоздев коммерческий директор группы компаний «Ермак» , представитель утилизатора в Бурятии:
- Машина, как многие думают необязательно должны быть на ходу, она должна быть просто в комплекте, полный комплект, включая аккумулятор, колеса, может быть даже в аварийном состоянии.
Анна Атанова, корреспондент:
- Здесь на утилизационном пункте ждут демонтаж почти 40 старых машин. Здесь есть Жигули, Волги, УАЗики, конечно, Москвичи. Механизм утилизации прост: сначала работники сливают жидкости в бочку, отделяют покрышки, пластик и стекло от кузова, все это в специальные контейнеры, потом вот это металл прямо под пресс.
К прессу авто доставляется краном. Все работает как часы, буквально 10 минут и кабина превратилась вот в такой кубик искореженного металла. Владельцу за утиль необходимо заплатить 3 тысячи рублей. Здесь же участнику даются утилизационные акты. Все это будет необходимо для покупки нового авто. Дилеры республики работают в активном режиме. Например, в бурятском центре «Камаз» по программе утилизации можно приобрести любую модель линейного ряда. Анатолий Петрович Кузнецов свой автохлам уже сдал, очень доволен, ведь теперь он покупает не просто машину, железного гиганта.
Анатолий Кузнецов:
- Старый ЗИЛ сдал в утиль, сейчас хочу приобрести новый автомобиль Камаз со скидкой 350 тысяч рублей, очень хорошая скидка.
Чтобы не возникло путаницы, утверждена единая система скидок. Причем, она зависит не от стоимости старой машины, а от цены приобретаемой. И варьируется в зависимости от типа авто. Например, для легковых она составит - 50 тысяч, внедорожников - 90, ну а для тех, кто решил купить новенький КАМАЗ- целых 350 тысяч рублей.
Алексей Павлов начальник торгового отдела ООО "Бурятский КАМАЗ ЦЕНТР":
- Мы меняем грузовик на грузовик, то есть клиент может сдать любую машину, у которой в ПТС прописано: грузовая. Приходит, заключаем договор на продажу автомобиля, машин у нас много, машины в наличии стоят, может прямо в этот же день получить автомобиль.
Это выгодно, в первую очередь, организациям, благодаря программе появился уникальный шанс обновить автопарк машинами, чье лидерство на рынке грузового автомобилестроения неоспоримо. В минпромторге республики отмечают, что свой эффект утилизация уже показала.
Алексей Оловянников, заместитель министра промышленности и торговли Бурятии:
- За полтора месяца мы дополнительно продали 58, почти 60 авто, учитывая, что дилер в месяц продает 20-30 машин, где-то плюсом ему 30%, это очень хороший показатель.
Вся беда в том, что времени остается катастрофически мало. В декабре заканчиваются сроки. Перспективы пролонгирования программы пока туманны. Поэтому желающим «обменять» старую «колымагу» на новенькое авто лучше поторопиться.
Автор: Анна Атанова
Оператор: Олег Бадмаев
Фото: tatar-inform.ru