Бурятия инвестировала 29 млрд рублей в ремонт 970 км автодорог за пять лет

Это в три раза больше, чем за предыдущий аналогичный период.

visibility 324
Это в три раза больше, чем за предыдущий аналогичный период. Об этом сообщил в пятницу министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики Сергей Козлов на собрании, посвященном 90-летию дорожной отрасли Бурятии.

Он отметил, что большая часть средств - порядка 14 млрд рублей - была направлена на строительство и реконструкцию автодорог и искусственных сооружений.

- По сравнению с предыдущим периодом с 2005 по 2009 год финансирование дорожной отрасли республики за последние годы увеличилось почти в три раза. Это обусловлено созданием дорожных фондов федерального, регионального и местного уровней, - сказал министр.

- На федеральной сети автодорог построено и отремонтировано более 600 км пути, 58 искусственных сооружений - мостов, труб, путепроводов. Установлено 17 линий искусственного электроосвещения. На региональной сети дорог введено около 170 км, из которых 147,5 км занимает участок Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, - сказал Козлов. - Построено девять мостов взамен аварийных в Закаменском, Еравнинском, Баунтовском, Курумканском, Кабанском районах и мостовой переход через реку Баргузин стоимостью более 2 млрд рублей.

На республиканские средства также отремонтировано около 200 км автомобильных дорог и 58 искусственных сооружений, установлено 11 линий искусственного электроосвещения на участках дорог, проходящих через крупные и небольшие населенные пункты. Министр добавил, что до конца года планируется закончить работы по устройству площадки отдыха на 29-м км Баргузинского тракта, две площадки для передвижных пунктов весового контроля в Банутовском и Еравнинском районах.

Планы на дорожный ремонт

До 2017 года в Бурятии около 100 км автодорог отремонтируют, применяя новейшую технологию холодного ресайклинга. "Программа по применению данной технологии утверждена на период до 2017 года, с ежегодным ремонтом региональных дорог порядка 20-30 км и финансированием в размере около 300 млн рублей. Средства поступают из Дорожного фонда Бурятии, - рассказал Козлов. - В соответствии с республиканской целевой программой "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016 годы" эта технология будет применена на автодорогах, выходящих из города Улан-Удэ в направлениях до Баргузина, Курумкана, Еравны, Кижинги и Заиграево".

Суть новейшей технологии, по данным регионального минтранса, в "термогенерации и термофрезерном восстановлении асфальта": старое и разрушенное дорожное покрытие фрезеруется, измельчается и стабилизируется комплексными добавками органических и минеральных вяжущих материалов. После этого дорожное полотно укладывается ровным слоем и уплотняется. "Покрытие, полученное таким методом, может использоваться на дорогах с малой интенсивностью движения. На автотрассах поверх слоя, переработанного по новой технологии, будет укладываться тонкий слой асфальтобетона", - пояснили в профильном министерстве.

Специалисты отмечают экономичность этого метода. По словам Сергея Козлова, экономия денежных средств для Бурятии благодаря применению этой технологии составит 34,8%.

Общая протяженность автодорог на территории Бурятии составляет около 13,5 тыс. км. 837 км из них - это дороги федерального, свыше 3,5 тыс. км - регионального и около 9 тыс. км - местного значения, сообщает ТАСС. 

Фото: newtortuga.com

Все свежие новости

Яндекс.Метрика