Прошло почти 2 месяца с момента вступления новых правил на рынке автоуслуг

Ужесточения  вызвали массовую панику: немудрено, ведь  бурятские  автошколы оказались  попросту не готовы к новшествам. Ситуация вызывает опасения.

visibility 393
Прошло почти 2 месяца с момента вступления новых правил на рынке автоуслуг. Ужесточения вызвали массовую панику: немудрено, ведь бурятские автошколы оказались попросту не готовы к новшествам. Ситуация вызывает опасения. 

В автомобильном мире Бурятии - хаос. Новые правила наделали много шума, из 84-х автошкол республики работать на законных основаниях сегодня могут лишь 5. Остальные остались за бортом нововведений. Напомню, по новым требованиям автошколам необходимо согласовать с ГИБДД программы обучения и пройти проверку материально-технической базы. Увы, это удалось единицам. 

Саян Будаев, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД России по Бурятии: 

- В Госавтоинспекции РБ прошли согласование 5 автошкол, две - не прошли, и 9 программ обучения автошкол находятся в порядке рассмотрения. 

Хуже обстоят дела в районах. Из более чем 50-ти сельских автошкол заявку пока подали только три. Основная проблема в материально-технической базе. К примеру, не каждая автошкола может позволить себе автодром площадью 0,24 гектара, да еще и со специальным оснащением. Большая часть автошкол Бурятии таковых не имеет. Не по карману и дорогостоящее учебное оборудование. Автомобильная школа «Вираж» - одна из немногих, кто сегодня имеет законное право работать на этом рынке. Здесь уже начался набор курсантов по новой программе обучения. Классы оснащены согласно всем нормам, правда затраты «вылились» владельцам в круглую сумму. 

Нина Дьяконова, исполнительный директор автошколы «Вираж»:  

- мы потерпели колоссальные убытки, во-первых, затраты на автодром, это асфальтовое покрытие, это покупка знаков, очень большие затраты пошли на изготовление мультимедийных программ , плюс замена транспортных средств, то есть на сегодняшний день праворукие машины уходят из обучения. 

Такие затраты не могли не отразиться на стоимости обучения. В среднем, она поднялась с 18-ти до 22 тысяч рублей. Однако есть и те, кто идет на ухищрения. 

Нина Дьяконова, исполнительный директор автошколы «Вираж»: 

- Есть школы, которые обучают за 13 тысяч, я думаю, что каждый должен задуматься. Такие, у кого базы нет, ничего нет, стоимость естественно остается маленькая, они на сегодняшний день продолжают набирать учащихся, хотя это незаконно. 

В ГИБДД отмечают, прежде чем проходить обучение, стоит проверить наличие у автошколы необходимых документов, подтверждающих законность деятельности. 

Анна Атанова, корреспондент: 

- Время покажет, какие из автошкол смогут соответствовать требованиям, а какие уйдут с рынка. Уже есть сведения о том, что некоторые автошколы прекратили свою деятельность и начали продавать учебный автотранспорт. Дать оценку нововведениям можно будет только после первых экзаменов по новой программе. Ведь основной упор реформы делается не на количество выпускаемых водителей, а, прежде всего, на качество обучения. 

Автор: Анна Атанова

Оператор: Бато Гармын 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика