На федеральной трассе «Байкал» станет меньше пробок. Завершено строительство автомобильного путепровода на станции Култук

Проекту, ожидавшему своего воплощения, без малого 30 лет. Мост, высотой 10 и длиной 212 метров, решил проблему многочасовых ожиданий и километровых пробок на железнодорожном переезде у поселка Култук Иркутской области.

visibility 439
Проекту, ожидавшему своего воплощения, без малого 30 лет. Мост высотой 10 и длиной 212 метров решил проблему многочасовых ожиданий и километровых пробок на железнодорожном переезде у поселка Култук Иркутской области.

Александр Николаев, начальник управления ФКУ «Упрдор «Южный Байкал»: 

- Рекорд пробки составляет 6 часов. В последнее время 2-3 часа – это было нормой. Соответственно, этот путепровод решает все эти проблемы, поскольку движение проходит над железной дорогой и никаких задержек больше не будет.

Несмотря на всю сложность, строителям удалось реализовать проект, стоимость которого оценивается в полтора миллиарда рублей. От 80 до 120 лет – на такой срок службы путепровода рассчитывают проектировщики. 

Владимир Ступаков, директор проектного комплекса ОАО «ИркутскГИПРОДОРНИИ»: 

- На подходах кстати очень много новых технологий. Была применена геосотовая конструкция, не дает провалиться в это болотистой местности. 

Строительство путепровода – лишь первый шаг в масштабной реконструкции автомобильной дороги М-55 «Байкал». На всех опасных перевалах строятся дополнительные полосы для движения большегрузных автомобилей, реконструируется дорога до туристской Мекки Бурятии – курорта Аршан - и далее, в сторону Монд–уже проложено 70 километров качественного полотна.

Петр Козлов, начальник участка объекта «6 км – 13 км» автодороги А-164 «Иркутск – Монды»: 

- Отфрезеровали весь участок старого покрытия, сделали подготовку основания и положили асфальт. Барьерные ограждения порядка 6 тысяч 300 метров + 85 водостоков.  

Сделать дорогу безопасной, так, чтобы она справлялась с возрастающим грузопотоком - вот задача ближайших лет. Этому мешает ценовая политика в Бурятии – щебень, основная составляющая дороги, по сравнению с Иркутской областью, стоит почти в 2 раза дороже. 

Александр Николаев, начальник управления ФКУ «Упрдор «Южный Байкал»: 

- Если бы мы делали дорогу в сторону Мухоршибири, мы бы ввели 100 км, а на территории Иркутской области – 220 км за ту же цену. Приглашаем подрядчиков к тому, чтобы они вышли с нами в диалог, поработали со своей себестоимостью, и жители Бурятии ощутили это тем, что мы смогли бы построить дорог в 2 раза больше. 

В следующем году Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» планирует закрыть все проблемные участки – в Кабанском, Мухоршибирском и Кяхтинском районах, а через 3-4 года – полностью обеспечить комфортную, быструю и безопасную езду на всем протяжении бурятского участка федеральной трассы.

Автор: Бальжинима Дамбаев

Оператор: Олег Бадмаев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика