Современные тенденции развития региональных СМИ. Кипрас Мажейка провел мастер-классы для журналистов Бурятии

Владение пером, знание технических наук, умелая игра родным словом. Профессиональному журналисту недостаточно разбираться лишь в одной сфере – радио или газеты. Сегодня представитель СМИ должен быть конвергентным.

visibility 495
Владение пером, знание технических наук, умелая игра родным словом. Профессиональному журналисту недостаточно разбираться лишь в одной сфере – радио или газеты. Сегодня представитель СМИ должен быть конвергентным. То есть совмещать информационные ресурсы в один, при этом открывая "новые" формы подачи медиапродукта. Журналист-международник Кипрас Мажейка проводит семинар для сотрудников региональных СМИ. Что представляет собой журналист дня сегодняшнего, и как отзовется наше слово в будущем - узнавал наш корреспондент. 

Журналист дня сегодняшнего должен быть универсалом. Справляться с любыми задачами и работать в разных жанрах и даже сферах. Что же касается региональных СМИ, то здесь, по словам профессионалов, уже давно пора поднять планку требований к самим себе. Хватит ориентироваться на столичные каналы, уверен Кипрас Мажейка. Потому как и они сегодня испытывают трудности с новыми идеями. 

Кипрас Мажейка, вице-президент Международной Евразийской Академии ТВ и РВ по региональному развитию, профессор кафедры электронных и печатных СМИ Академии медиаиндустрии:

- Ведь посмотрите, что создало наше отечественное ТВ кроме двух оригинальных передач – КВН и Что, где, когда. Все остальное мы успешно сдираем у американцев инфотаймент 50-х гг. прошлого столетия, используем этот секонд-хенд у себя.

И еще в работе важна гражданская позиция и новаторство, говорит Кипрас Иозович. Автор культовых программ, таких как «Репортажи из НАТО» или «Репортажи из Калифорнии». Он был первым в нашей стране, кто ввел в название передач свои имя и фамилию. 

Кипрас Мажейка, вице-президент Международной Евразийской Академии ТВ и РВ по региональному развитию, профессор кафедры электронных и печатных СМИ Академии медиаиндустрии:

- Потребитель нашей продукции является именно зритель. Он хозяин, мы должны на него ориентироваться в первую очередь. Если мы показываем власть, опять же власть надо показывать умеючи, и подавать именно в том свете, которая власть заслуживает.

Мультимедийность, интерактив, принципиально новый контент. Сегодня зритель не потребляет всё подряд, он избирательно подходит к выбору того, что смотреть и слушать. А значит, важны современные подходы к созданию главного продукта журналиста – тексту. 

Анна Дергаусова, Олег Бадмаев «Вести Бурятия».

Все свежие новости

Яндекс.Метрика