Как повысить потребительский спрос на продукцию местного производства? Об этом сегодня шла речь на совещании с маркетинговыми службами предприятий Бурятии

Парадоксально, но свежие, натуральные и экологичные товары республики зачастую оказываются не востребованными на собственном рынке. В чём причины такой дилеммы и как её разрешить, мнение специалистов выслушал наш корреспондент.

visibility 442
Парадоксально, но свежие, натуральные и экологичные товары республики зачастую оказываются не востребованными на собственном рынке. В чём причины такой дилеммы и как её разрешить, мнение специалистов выслушал наш корреспондент. 

Рынок Бурятии насыщен, а зачастую и перенасыщен товарами. Оборот розничной торговли сегодня составляет около 90 миллиардов рублей. А вот удельный вес местной пищевой продукции в товарообороте за прошлый год едва ли достиг 14 процентов. 

Алексей Оловянников, заместитель министра промышленности и торговли Бурятии: 

- В целом, покупатель отдает предпочтение продукции местного производства. За последние годы наблюдается положительная тенденция увеличения доли продукции местных производителей на продовольственном рынке республики по хлебу, хлебобулочным изделиям. Насыщенность составляет 99 процентов. 

Всего в республике работают около 400 предприятий, которые производят продукты питания. Для того чтобы помочь их продвижению в республике, проходит акция «Сделано в Бурятии». Уже разработан и утвержден специальный логотип и гимн проекта. Главная цель - общими усилиями создать бренд, который займет свою нишу в конкурентной борьбе. Принять участие в акции могут все предприятия. 

Ирина Смоляк заместитель руководителя Администрации Главы Бурятии и Правительства Бурятии по информационной политике: 

- В 15-ом году мы также планируем выходить помимо внутреннего рынка и на внешние рынки. Поэтому те предприятия, которые заинтересованы во внешнем продвижении своей продукции, я думаю, мы любые предложения ваши выслушаем, и будем говорить на будущее о выходе за пределы Республики Бурятия. 

Участники совещания обсудили факторы, которые мешают продвижению местных товаров. Прежде всего, у многих предприятий нет единой стратегии реализации продукции, не хватает и грамотных пиар-специалистов. Недостаток средств влечет за собой отсутствие рекламы, отсюда проблемы с торговыми сетями, которые предпочитают размещать на своих полках уже раскрученные бренды. Акция «Сделано в Бурятии» должна помочь производителям и продавцам найти общий язык. 

Автор: Александр Масляков

Оператор: Амаржаргал Жанчивын 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика