«Байкальская пригородная пассажирская компания» предлагает Бурятии гасить долги за электрички в рассрочку до 10 лет

«Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК) предложила правительству Бурятии график погашения его задолженности по дотированию пригородных железнодорожных перевозок, рассчитанный на срок до десяти лет.

visibility 342
«Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК) предложила правительству Бурятии график погашения его задолженности по дотированию пригородных железнодорожных перевозок, рассчитанный на срок до десяти лет. 

Как сообщили в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), «проекты соглашений по урегулированию задолженности, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, направлены в субъекты РФ по поручению президента России Владимира Путина».

Как отмечают в ВСЖД, сегодня большинство регионов не выполняют в полном объеме финансовые обязательства по компенсации компаниям-перевозчикам выпадающих доходов результате государственного регулирования тарифов. По объему средств, запланированных региональными бюджетами на компенсацию выпадающих доходов, Бурятия занимает 56-е место из 69 субъектов РФ. В Бурятии запланировано компенсировать 19% потерь. Меньше, чем в республике, заложили средства в бюджет двенадцать регионов, в их числе три субъекта РФ - Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области - не предусмотрели субсидии на пригородные железнодорожные перевозки.

- Неисполнение региональными администрациями своих обязательств может привести к полному прекращению пригородного железнодорожного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не приняты меры по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом. Так, в Бурятии в 2014 году отменено восемь пригородных поездов, - подчеркивается в сообщении ВСЖД.

Напомним, в 2011- 2013 годах задолженность правительства Бурятии по компенсации выпадающих доходов перевозчику составила 104,9 млн руб, а убытки компании по результатам работы в первом квартале 2014 года составили 7,8 млн руб. В результате того, что вопрос с компенсацией убытков не решен, республика приняла решение о включении накопленных убытков за предыдущие годы в тариф на проезд для населения. «По этой причине сегодня в Бурятии действует самый высокий тариф в пригородном железнодорожном сообщении - проезд на расстояние до 10 км составляет сегодня 82 руб, а с 1 октября 2014 поднимется до 107 руб», - считают в БППК.

Впрочем, известно, что правительство Бурятии в качестве замены дорожающим пригородным поездам взяло курс на развитие пригородного автобусного сообщения. Элктропоезда останутся лишь там, где им нет альтернативы. Минтранс республики констатирует снижение пассажиропотока в пригородном железнодорожном сообщении. В 2013-м году по сравнению с 2010 годом оно составило 40%. В 2010-м году электрички перевезли 1,5 млн человек, в прошлом году - только 900 тыс. Это автоматически ведёт к нерентабельности перевозок, сообщает Байкал Финанс. 

Фото: baikalfinans.com

Все свежие новости

Яндекс.Метрика