«Байкальская пригородная пассажирская компания» предлагает Бурятии гасить долги за электрички в рассрочку до 10 лет
«Байкальская пригородная пассажирская компания» (БППК) предложила правительству Бурятии график погашения его задолженности по дотированию пригородных железнодорожных перевозок, рассчитанный на срок до десяти лет.
Как сообщили в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД), «проекты соглашений по урегулированию задолженности, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, направлены в субъекты РФ по поручению президента России Владимира Путина».
Как отмечают в ВСЖД, сегодня большинство регионов не выполняют в полном объеме финансовые обязательства по компенсации компаниям-перевозчикам выпадающих доходов результате государственного регулирования тарифов. По объему средств, запланированных региональными бюджетами на компенсацию выпадающих доходов, Бурятия занимает 56-е место из 69 субъектов РФ. В Бурятии запланировано компенсировать 19% потерь. Меньше, чем в республике, заложили средства в бюджет двенадцать регионов, в их числе три субъекта РФ - Ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области - не предусмотрели субсидии на пригородные железнодорожные перевозки.
- Неисполнение региональными администрациями своих обязательств может привести к полному прекращению пригородного железнодорожного сообщения в отдельных регионах. В субъектах РФ, где не приняты меры по погашению задолженностей, объемы пассажирских перевозок постепенно приводятся в соответствие с оплаченным заказом. Так, в Бурятии в 2014 году отменено восемь пригородных поездов, - подчеркивается в сообщении ВСЖД.
Напомним, в 2011- 2013 годах задолженность правительства Бурятии по компенсации выпадающих доходов перевозчику составила 104,9 млн руб, а убытки компании по результатам работы в первом квартале 2014 года составили 7,8 млн руб. В результате того, что вопрос с компенсацией убытков не решен, республика приняла решение о включении накопленных убытков за предыдущие годы в тариф на проезд для населения. «По этой причине сегодня в Бурятии действует самый высокий тариф в пригородном железнодорожном сообщении - проезд на расстояние до 10 км составляет сегодня 82 руб, а с 1 октября 2014 поднимется до 107 руб», - считают в БППК.
Впрочем, известно, что правительство Бурятии в качестве замены дорожающим пригородным поездам взяло курс на развитие пригородного автобусного сообщения. Элктропоезда останутся лишь там, где им нет альтернативы. Минтранс республики констатирует снижение пассажиропотока в пригородном железнодорожном сообщении. В 2013-м году по сравнению с 2010 годом оно составило 40%. В 2010-м году электрички перевезли 1,5 млн человек, в прошлом году - только 900 тыс. Это автоматически ведёт к нерентабельности перевозок, сообщает Байкал Финанс.
Фото: baikalfinans.com