Количество поступающих жалоб по начислению на оплату общедомовых нужд не уменьшается

Улан-удэнцы  жалуются на несоразмерно большие платежи за электроэнергию. До недавнего времени, горожане  переплачивали за общедомовые нужды из-за ошибки предыдущего поставщика, заявляют в администрации города.

visibility 443
Улан-удэнцы жалуются на несоразмерно большие платежи за электроэнергию. До недавнего времени, горожане переплачивали за общедомовые нужды из-за ошибки предыдущего поставщика ,заявляют в администрации города. Сейчас эти пробелы устранены. О том, какие еще факторы влияют на увеличение оплаты, и как уменьшить платежи, говорили на брифинге в мэрии. 

С 1 июля потребители начали жить по новым правилам предоставления коммунальных услуг за общедомовые нужды. Главная проблема ,как платить за электроэнергию? Прошел месяц, однако люди, все еще не могут разобраться в том, как и по каким нормативам, рассчитывается расход электроэнергии по общедомовым нуждам. Возмущение горожан можно понять, учитывая, что до недавнего времени потребители электроэнергии переплачивали за свет, из-за ошибки предыдущего поставщика , говорит начальник отдела экономического мониторинга Комитета городского хозяйства Администрации Улан-Удэ Елена Заяшникова:

"Сразу оговорюсь, чтобы не было претензий в новый адрес. МРСК Сибири, они начисляли оплату на общедомовые нужды по всей площади мест общего пользования в доме. Тогда как, согласно пояснениям МРСТ, норматив был рассчитан исходя только из площади подъезда. То есть, таким образом, у людей появились значительные размеры платежей. В настоящее время данный вопрос рассмотрен в суде. И принято решение о том, что были допущены нарушения. Что все-таки норматив потребления на общедомовые нужды должен умножаться на площадь только лишь подъезда".

  

 Если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета, то размер начислений определяется между разницей показаний общедомового прибора, и показаниями приборов во всех жилых и не жилых помещениях. В этом случае большой размер начислений может быть обусловлен тем, что жильцы не передают во время показания счетчиков за прошедший месяц. Что нужно делать добросовестному потребителю в этом случае? - объясняет Елена Заяшникова:

"Вот для того, чтобы такой ситуации не было, в принципе, соседи могут сами проинформировать управляющую организацию, в том, что есть вот такое потребление. В данном случае управляющая организация должна составить акт, количестве фактически проживающих там человек. Данный акт относится в органы внутренних дел, для того, чтобы был составлен протокол об административном правонарушении. Со дня предоставления такого протокола начисление поставщиками услуг будет уже производится, по количеству фактически проживающих лиц". 

В итоге делаем вывод – потребитель должен знать , что норматив потребления электроэнергии на общедомовые нужды умножается на площадь только лишь подъезда. А все остальное зависит от потребителей. Так как для того, чтобы не переплачивать большие суммы за электроэнергию потребители сами должен контролировать ситуацию. 

Автор: Елена Медведева

Фото: ria.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика