Дороги Бурятии станут лучше и качественнее

В республике стали осваивать европейскую технологию – «холодный ресайклинг». Опытным полигоном стал участок Спиртзаводской трассы, в Тарбагайском районе.

visibility 399
В республике стали осваивать европейскую технологию – «холодный ресайклинг». Опытным полигоном стал участок Спиртзаводской трассы, в Тарбагайском районе. 

Дорожная техника, обилие знаков. Все говорит о начале большого ремонта. Автолюбители согласятся – дорога давно нуждалась в улучшении. И здесь будет испытана новая европейская технология – «холодный ресайклинг». Старое дорожное полотно превратят в плотный грунт. Удобная, надежная подушка для укладки асфальта. Операцию проведет немец по имени «Wirtgen»

Булат Цыденешеев, корреспондент: 

- Вот она немецкая чудо-машина в действии. Впервые в республике ремонт дорог проводится по европейской технологии. Дорожники утверждают, что это не только качественно, но и очень экономично.

Ремонтные работы начались недавно. А немец уже показал свою уникальность. Дорожники до сих пор не могут поверить, что так легко и просто можно строить дороги.

Руслан Мельников, мастер ООО «Икат плюс»:

- Полотно хорошее, я сам асфальт ложил, и если щебёнку отсыпаешь, то не так хорошо получается как с ним. Лучше да? Да, намного лучше.

Немец «Wirtgen» пока единственный в Бурятии. И на него вся надежда. В Минтрансе утверждена программа до 2016 года. За три года под «холодный рейсайклинг» попадут 70 километров дорог Бурятии.

Сергей Козлов, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: 

- Мы сейчас поставили задачу посмотреть аварийно-опасные участки, в первую очередь, применимые для этой технологии. Мы пойдем и в сторону Хоринского района, Тарбагайского района, Заиграевского района, вплоть до Онохоя, там порядка 10-ти км сделаем. Тем самым мы ежегодно будем прирастать хорошими дорогами, которые нужны нашему населению.

Как у настоящего немца принцип: не сорить деньгами. Например, обычный ремонт дороги обошелся бы в 12-ть миллионов рублей, а здесь экономия - 40 процентов. И дороги столицы «Wirtgen» не обойдет стороной. Немецкая машина, закончив ремонт этой трассы, отправится в Улан-Удэ.

Бато Очиров, генеральный директор ООО «Икат плюс»: 

- В принципе мы подсчитали, что наша компания при этой машине может строить до 100 км дорог в год. Если будет позволять бюджет

Эта вторая встреча главы республики и немца «Wirtgen». Но в работе Вячеслав Наговицын видит его впервые. Не удержался и решил сам уложить новый грунт. Проехав несколько метров, дает оценку: хорошо, очень хорошо. К тому принцип: зря не сорить деньгами, у Наговицына тоже один из главных.

Вячеслав Наговицын, глава Бурятии: 

- Это позволит нам за те деньги, что есть в дорожном фонде, а это около двух млрд. рублей, кратно увеличить количество ремонтируемых дорог за год. Ну, вот будем стараться, будем увеличивать и средства в дорожном фонде, и увеличивать количество таких работающих машин на дорогах Бурятии

Надежный и экономичный, вот далеко не все эпитеты, адресуемые «Wirtgen». Немецкая чудо-машина покорила своей простотой и удобством. Хотя стоимость её 50 миллионов рублей, это того стоит, уверено говорит Вячеслав Наговицын.

Автор: Булат Цыденешеев

Оператор: Евгений Жамцуев

Все свежие новости

Яндекс.Метрика