Жилищный спор. Приёмные мать и дочь не могут поделить дом

Приёмные мать и дочь не могут поделить дом, в котором совместно проживали в течение  12 лет. Он находится недалеко от посёлка  Нижние Тальцы Заиграевского района. Кому всё-таки принадлежит право собственности на жильё, выяснял наш корреспондент.

visibility 421
Приёмные мать и дочь не могут поделить дом, в котором совместно проживали в течение 12 лет. Он находится недалеко от посёлка Нижние Тальцы Заиграевского района. Кому всё-таки принадлежит право собственности на жильё, выяснял наш корреспондент. 

Лыгжидма Цыденжаповна Эрхитуева недавно пережила первый инсульт. Уверяет, что живет лишь на лекарствах. Врачи рекомендуют беречь нервы, однако сложившаяся ситуация не позволяет. Женщина не может попасть домой. Говорит, приёмная дочь не пускает. Лыгжидма Цыденжаповна в прошлом работала воспитателем в Шалутском детском доме. Когда учреждение расформировали она якобы из жалости взяла под свою опеку сироту, которая теперь выживает пожилую женщину. 

Лыгжидма Эрхитуева: 

- Как я попала в реанимацию, она плохо со мной стала обращаться. «Чего тупишь», матершинными словами трёхэтажными стала разговаривать. Туда перешла в больницу, в больницу один раз приходила и после этого вообще не приходила. А до этого она хорошая девочка была. Я боюсь их. Вдруг поеду и начнут бить, я не хочу этого.

Женщина утверждает, что гражданский муж ее приёмной дочери ей угрожал. Но, как оказалось, все более, чем взаимно. Любовь Андреева говорит, что это скорее Лыгжидма Цыденжаповна с родной дочкой присылали угрозы через смс-сообщения. Девушка сейчас беременна и от своего дома отказываться не намерена. 

Любовь Андреева: 

- Она мне звонит, я с ней разговариваю. Все нормально, она сама выгоняет меня. Всяко разно говорит из дома уходи и все. Я такое же право имею. Давно живу тут. Вот хочу на себя оформить дом, чтоб потом на улице не быть.

Весь сыр-бор из-за скота, уверены Любовь Андреева и ее муж. Ведь, продавая молоко, семья зарабатывает якобы 2-2,5 тысяч рублей в день. Шесть коров принадлежат Лыгжыдме Эрхитуевой. Любовь Андреева считает, что была у приёмной матери чуть ли не в рабстве: следила за коровами, доила, косила сено. Дом, говорит, этот заслужила. 

Этот дом стал настоящим яблоком раздора между приёмными матерью и дочерью. Обе считают, что имеют право жить здесь. Но, как оказалось, женщины делят чужую собственность. Эта земля принадлежит совершенно другому человеку, не имеющему никакого отношения к их семье.

Обе женщины уверяют, что этот дом им выделила Улан-Удэнская птицефабрика, где они некогда работали доярками. Однако, согласно документам, они там никогда не числились. По словам юристов, эта семья самовольно заняла пустой дом. Новый владелец земли бывшего подсобного хозяйства птицефабрики имеет право выселить их. 

Туяна Баглаева, юрист 

- Ни Эрхитуева, ни Андреева не имеют права на этот дом, поскольку они там проживают незаконно, можно так сказать. Никаких документов, ни той, ни у другой на данные дома нет. Так или иначе эти граждане будут выселены с этого земельного участка.

Тем более что положение у обеих небедствующее. У Лыгжидмы Эрхитуевой есть прописка в Улан-Удэ у родной дочери. А Любовь Андреева, как сирота, имеет право на получение жилья. Только почему-то такие варианты их не устраивают.

Автор: Валентина Бадмажапова

Оператор: Александр Тайбинов

Все свежие новости

Яндекс.Метрика