Смена гарантирующего поставщика электроэнергии болезненно проходит для потребителей

Неожиданно закрывшиеся пункты приема платежей вызвали неразбериху: люди не знают номеров своих расчетных счетов, у них появляются долги за электроэнергию, в офисах возникают очереди.

visibility 393
Неожиданно закрывшиеся пункты приема платежей вызвали неразбериху: люди не знают номеров своих расчетных счетов, у них появляются долги за электроэнергию, в офисах возникают очереди.  Из-за этого многие принимают решение пока не оплачивать электроэнергию. Между тем, близится к завершению уже второй месяц работы нового поставщика, и, если плата за июль не поступит на счета «Читаэнергосбыта» в первых числах августа, на потребителя могут подать иск в суд за неуплату. Что делать в сложившейся ситуации, пытались разобраться наши корреспонденты. 

Новый гарантирующий поставщик – новый расчетный счет. Именно так думает большинство потребителей электроэнергии. Однако узнать новый номер счета могут не все: многие, увидев запертые двери расчетных центров, решили отложить оплату до лучших времен. Однако часть добросовестных потребителей все же отправилась к прежнему гарантирующему поставщику и обнаружила, что в офисе «МРСК Сибири» работает всего одно окно. Очереди из нескольких десятков человек вызывают возмущение:

- Дурость! Натуральная дурость, извините, пожалуйста. Но, знаете, такие очереди, такое беспокойство. Вся нумерация почему-то изменилась, вот, ходишь и выясняешь. Это очень и очень сложно, особенно для нас - старых людей, - рассказывают они. 

В очереди и те, кто пришел выяснить номер счета, и те, у кого неожиданно обнаружились долги. Причем, суммы, порой значительные, возникают из ниоткуда. С одной стороны, с долгами нужно было бы разобраться сразу, но с другой - сидеть часами в очередях невыносимо, сетует улан-удэнец.

- Нет, я в «ЧитаЭнерго» не платил. Я просто у них взял, сколько я им должен. Я сейчас сюда пришел, у меня к ним долг. А я знаю, что они переходят, и последние два месяца не платил. А чего торопиться, пускай они сами «устаканятся» между собой. А то у них неразбериха вообще невозможная. Ну, вот у них очередь стоит, они пишут заявление. Деньги уходят на счет «Улан-Удэ Энерго». Они вот платят «ЧитаЭнерго», а они сюда уходят. Из-за этого вот такая давка и очередина, - говорит он. 

Шанс, что очереди в МРСК если не исчезнут, то хотя бы станут меньше, есть. Для того, чтобы узнать номер нового расчетного счета, можно не стоять в очереди, а просто заменить первые три цифры с 801 на 381. Для надежности номер также можно уточнить в колл-центре. Оплачивать счета за электричество в скором времени можно будет и в пунктах приема платежей: 12 из них уже работают по прежним адресам, готовится к открытию 13-й, пояснила пресс-секретарь территориального подразделения «Читаэнергосбыт» Алена Трифонова. 

- Они постепенно открываются. У нас на Шумяцкого работает опять, у нас вскоре откроется большой филиал на Фрунзе, весь Советский район будет охватывать. Сейчас уже 12 адресов. С ЕИРЦ у нас заключены договоры, они у нас принимают платежи по Ключевской, по Бабушкина, по Яковлева, проспект Строителей, Октябрьская, Калашникова, Кабанская, Гастелло, - сообщила она. 

Вопрос с неожиданно возникшими долгами перед МРСК можно решить только в офисе компании, и для этого, увы, придется постоять в очередях. А вот сверить показания счетчика можно и по телефону, и в офисах «Читаэнергосбыта», продолжает Алена Трифонова.

- Эти показания есть у нас, потому что прежний гарантирующий поставщик обязан передать всю информацию. Нужно проводить сверку. Сверка вообще проводится до конца июля. Нужно просто предоставить свои данные. Если они не сходятся с теми, что у нас в базе, мы, как правило, идем в пользу потребителя, - рассказывает она. 

Между тем, долги перед прежним гарантирующим поставщиком – не повод не оплачивать электроэнергию новому. Если в течение двух месяцев деньги за потребленное электричество не поступят на счет, на потребителя могут подать в суд. Для того, чтобы выяснить все вопросы со способами оплаты, расчетными счетами и показаниями счетчика можно позвонить в call-центр по номеру 29-30-00. 

Авторы: Юлия Григорьева, Елена Медведева

Фото: equipnet.ru

Все свежие новости

Яндекс.Метрика