В модернизацию БАМа и Трансcиба будет вложено свыше 500 миллиардов рублей

Напомним, Байкало-Амурская магистраль протяженностью  больше 4 тысяч километров проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, республик Бурятия и Саха (Якутия).

visibility 502
Напомним, Байкало-Амурская магистраль протяженностью больше 4 тысяч километров проходит по территории Иркутской и Амурской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, республик Бурятия и Саха (Якутия). Начало открытия второй стройки совпало с празднованием 40-летия БАМа. Празднованию дали старт два эстафетных поезда отправившихся в столицу БАМа, город Тынду. Там произошла их символическая стыковка. Пассажирами юбилейного состава стала и съемочная группа ГТРК "Бурятия".

Почетными пассажирами поезда сообщением Иркутск-Тында стали ветераны БАМа, представители Правительства Бурятии и журналисты федеральных СМИ. Всего в маршрут было включено 30 остановок, небольших железнодорожных поселков и городов. Дорога, построенная с любовью - именно эти плакаты стали опознавательными знаками юбилейных составов. Тайшет - эта станция стала первым этапом железнодорожного бамовского марафона, здесь же прямо у здания вокзала прошла закладка памятного камня. 

Первой остановкой эстафетного поезда не случайно стала станция Тайшет, именно здесь 40 лет назад был проложен первый километр Байкало-Амурской магистрали. Здесь до сих пор свято чтут традиции бамовцев-первопроходцев. На открытие памятного камня пришли не только ветераны БАМа, но и бамовские дети, внуки и даже правнуки. Этот камень должен стать символом новой страницы в истории Тайшета, началом второй жизни великой стройки уже 21 века. 

Памятный мемориал был освящен по всем православным канонам. Жители Тайшета верят, это только начало. 

Алексей Боровиков, заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги по кадрам и социальным вопросам: 

- Вы знаете , что правительством России было принято решение о финансировании и модернизации Байкало-Амурской магистрали. У нас сегодня на дороге есть много проектов, которые подтверждены финансированием, которые дадут новую волну развития станции Тайшет по инфраструктуре и транспортной развязке. 

Перемены к лучшему ждут все бамовские станции. В Лене, эстафетный поезд встречали с хлебом и солью. 40 лет назад сюда прибыл Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени 17 съезда ВЛКСМ. Мемориальную табличку в память о первопроходцах открыл Виктор Иванович Лакомов. Он и сегодня помнит, как расчищал суровую Усть-Кутскую тайгу и вел укладку первых рельсов. Сегодня ему 72 года.

Виктор Лакомов, ветеран БАМа: 

- Мы всегда рады нашей встрече и куда бы меня ни завела судьба, для меня БАМ являлись и является самыми ближайшими родственниками. 

За несколько дней на бамовских перронах произошли тысячи вот таких родственных встреч. 

Валентина Предвичная, ветеран БАМа, Вячеслав Аксенов, ветеран БАМа: 

- Почему вы плачете? Да потому что мы знаемся 33 года. Что для вас БАМ? 34 года жизни, это судьба. Это наша жизнь это наши дети, это наша судьба. 

Три дня в пути и эстафетный поезд прибыл на станцию Северобайкальск. Так случилось, что за строительство городов БАМа отвечали отряды союзных республик, так, Кичеру строили эстонцы, Улькан - азербайджанцы, Тынду - москвичи. 

Северобайкальск построили ленинградцы, в наследство они оставили Ленинградский проспект, это главная улица города, и железнодорожный вокзал он построен в виде огромного корабля, его северобайкальцы и считают своей главной достопримечательностью.

На самом деле их много, но главное - это люди. Ветераны БАМа, строившие тоннели и сегодня не теряют энтузиазма. Стройные колоны покорителей тайги сопровождали два грузовика, они же передвижные фотогалереи. На площади состоялось событие, которого много лет ждали все горожане. В центре города установили точную копию памятника строителям БАМа.

Олег Усынин, ветеран БАМа: 

- И работа, и романтика, и возможность заработать, поправить свое материальное положение и возможность это все передать детям. И большинство наших детей здесь остались. Здесь работают, здесь живут.

Бамовцы уверены, население городов, в которые перестали верить в 90-х, будет только прирастать. 

Вячеслав Наговицын, глава Бурятии: 

- Вы знаете, стартует программа развития дальнего Востока и Забайкалья, более 500 миллиардов выделяется на железную дорогу. В течение 10 лет весь участок должен быть сделан. Было заявлено, что РЖД начинает строить и жилье вдоль БАМа, это будут созданы новые рабочие места. Это будет второе дыхание для стройки. 

О новом дыхании магистрали говорили много. В день прибытия двух знаковых эстафетных поездов в столицу БАМа город Тынду, на вокзале собрались участники стройки из всех регионов России. 

Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД»: 

- Мы сегодня с вами по настоящему празднуем день рождения проекта, которые, как было сказано в обращении президента, привлек сотни тысяч молодых энтузиастов, способных жертвовать своим комфортом ради реализации великой задачи строительства нашей страны. 

Стадион со звучным названием «БАМ» в этот день едва смог принять всех желающих. Для гостей пели звезды российской эстрады. Финалом встречи стал телемост с участием Владимира Путина. В режиме онлайн на глазах сотен тысяч людей произошла укладка «серебряного звена» на перегоне поселка Таксимо. После президент России дал старт строительству новой ветки Байкало-Амурской магистрали.

Владимир Путин, президент России: 

- БАМ был не только колоссальной стройкой, но и большим вызовом для страны, он носил и военно-стратегическое значение имел, и народно-хозяйственное. Работа проходила в очень сложных условиях особенно в климатических геологических условиях, по сути требовала огромных напряжений сил от государства и, прежде всего, от тех людей, которые там работали, безусловно, они совершили трудовой подвиг без всякого сомнения.

К местам прохождения параллельного пути уже едут тысячи студотрядовцев со всей страны, так же, как 40 лет назад за романтикой. Новое поколение строителей БАМ на подходе.

Автор: Виктория Гмызина 

Оператор: Александр Тайбинов 

Все свежие новости

Яндекс.Метрика